сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

а)  Ре­ши­те урав­не­ние  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x плюс 3 минус 4 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x минус 1 конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x плюс 8 минус 6 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x минус 1 конец ар­гу­мен­та конец ар­гу­мен­та =1.

б)  Числа p, q при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка 0; 1 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка вы­би­ра­ют­ся слу­чай­ным об­ра­зом. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что мно­го­член x в квад­ра­те плюс px плюс q имеет дей­стви­тель­ные корни.

в)  До­ка­жи­те, что если не су­ще­ству­ет тре­уголь­ни­ка с дли­на­ми сто­рон a, b, c, то нет и тре­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми an, bn, cn (n  — на­ту­раль­ное).

г)  До­ка­жи­те, что тре­уголь­ник ABC яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ным тогда и толь­ко тогда, когда  ко­си­нус в квад­ра­те A плюс ко­си­нус в квад­ра­те B плюс ко­си­нус в квад­ра­те C=1.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  По­ло­жим t= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x минус 1 конец ар­гу­мен­та . От­но­си­тель­но новой пе­ре­мен­ной имеем урав­не­ние  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: t в квад­ра­те минус 4t плюс 4 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: t в квад­ра­те минус 6t плюс 9 конец ар­гу­мен­та =1, или |t минус 2| плюс |t минус 3|=1, ко­то­рое можно ре­шать, стан­дарт­ным об­ра­зом рас­кры­вая мо­дуль. Од­на­ко в дан­ном слу­чае ни­ка­кое вы­чис­ле­ние не тре­бу­ет­ся, по­сколь­ку это урав­не­ние за­да­ет мно­же­ство точек чис­ло­вой пря­мой, сумма рас­сто­я­ний от ко­то­рых до точек 2 и 3 равна еди­ни­це. Та­ко­вы­ми яв­ля­ют­ся все точки от­рез­ка  левая квад­рат­ная скоб­ка 2; 3 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка и толь­ко они, по­это­му 2 мень­ше или равно ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x минус 1 конец ар­гу­мен­та \leqslant3.

 

Ответ:  левая квад­рат­ная скоб­ка 5; 10 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .

 

б)  Дан­ное урав­не­ние имеет корни тогда и толь­ко тогда, когда p в квад­ра­те минус 4q\geqslant0. По опре­де­ле­нию гео­мет­ри­че­ской ве­ро­ят­но­сти, ис­ко­мая ве­ро­ят­ность равна от­но­ше­нию пло­ща­ди мно­же­ства точек еди­нич­но­го квад­ра­та, ко­ор­ди­на­ты ко­то­рых удо­вле­тво­ря­ют не­ра­вен­ству, т. е. пло­ща­ди под­гра­фи­ка функ­ции y= дробь: чис­ли­тель: x в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби , x при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка 0; 1 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка , к пло­ща­ди са­мо­го этого квад­ра­та. Таким об­ра­зом, эта ве­ро­ят­ность равна ин­те­гра­лу  при­над­ле­жит t_0 в сте­пе­ни 1 дробь: чис­ли­тель: x в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби dx= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: конец дроби 12.

в)  Если тре­уголь­ник с дли­на­ми сто­рон a, b, c не су­ще­ству­ет, то одно из этих чисел не мень­ше суммы двух дру­гих. Пусть a боль­ше или равно b плюс c, тогда

a в сте­пе­ни n \geqslant левая круг­лая скоб­ка b плюс c пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни n =b в сте­пе­ни n плюс \ldots плюс c в сте­пе­ни n боль­ше или равно b в сте­пе­ни n плюс c в сте­пе­ни n ,

по­это­му не су­ще­ству­ет и тре­уголь­ни­ка с дли­на­ми сто­рон an, bn, cn.

г)  Пре­жде всего за­пи­шем дан­ное усло­вие в виде

 ко­си­нус 2A плюс ко­си­нус 2B плюс 2 ко­си­нус в квад­ра­те C=0.

Пре­об­ра­зу­ем далее:

2 ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка A плюс B пра­вая круг­лая скоб­ка ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка A минус B пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2 ко­си­нус в квад­ра­те C=0, минус ко­си­нус C левая круг­лая скоб­ка ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка A плюс B пра­вая круг­лая скоб­ка плюс ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка A минус B пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка =0,

или 2 ко­си­нус C ко­си­нус A ко­си­нус B=0, от­ку­да и сле­ду­ет, что один из углов тре­уголь­ни­ка  — пря­мой.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

За каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

Мак­си­мум за сюжет 12 бал­лов. При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.