сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

а)  Какое из чисел боль­ше, 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 300 пра­вая круг­лая скоб­ка или 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 200 пра­вая круг­лая скоб­ка ?

б)  Пред­ставь­те число 1997 в виде суммы не­сколь­ких на­ту­раль­ных сла­га­е­мых с мак­си­маль­но воз­мож­ным про­из­ве­де­ни­ем.

в)  До­ка­жи­те, что про­из­ве­де­ние не­сколь­ких по­ло­жи­тель­ных чисел, сумма ко­то­рых равна 1997, не пре­вос­хо­дит e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 800 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Пре­об­ра­зу­ем ис­ход­ное вы­ра­же­ние 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 300 пра­вая круг­лая скоб­ка = левая круг­лая скоб­ка 2 в кубе пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 100 пра­вая круг­лая скоб­ка =8 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 100 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше 9 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 100 пра­вая круг­лая скоб­ка = левая круг­лая скоб­ка 3 в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 100 пра­вая круг­лая скоб­ка =3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 200 пра­вая круг­лая скоб­ка , по­это­му вто­рое число боль­ше.

 

Ответ: 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 200 пра­вая круг­лая скоб­ка .

 

б)  Число 1997 есть сумма одной двой­ки и 665 троек, таким об­ра­зом мак­си­маль­ное зна­че­ние про­из­ве­де­ния равно 2 умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 665 пра­вая круг­лая скоб­ка . Идея рас­суж­де­ния: если n=k плюс l, где k боль­ше l\geqslant2, то n мень­ше kl (до­ка­жи­те это). По­это­му про­из­ве­де­ние n_1n_2\ldots n_s, в ко­то­ром хотя бы одно из чисел ni боль­ше че­ты­рех, не может быть наи­боль­шим. Так как 4=2 умно­жить на 2=2 плюс 2, то чет­вер­ки можно из рас­смот­ре­ния ис­клю­чить. Таким об­ра­зом, наи­боль­шее про­из­ве­де­ние на­ту­раль­ных чисел с за­дан­ной сум­мой сле­ду­ет ис­кать среди про­из­ве­де­ний двоек и троек. Оста­лось за­ме­тить, что в силу утвер­жде­ния преды­ду­ще­го пунк­та двоек долж­но быть как можно мень­ше.

в)  Из не­ра­вен­ства Коши

 дробь: чис­ли­тель: n_1 плюс n_2 плюс \ldots плюс n_k, зна­ме­на­тель: k конец дроби \geqslant\root k\ofn_1n_2\ldots n_k

сле­ду­ет, что про­из­ве­де­ние k по­ло­жи­тель­ных чисел, сумма ко­то­рых равна 1997, не пре­вос­хо­дит  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1997, зна­ме­на­тель: k конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни k , ко­то­рое, в свою оче­редь, не пре­вос­хо­дит наи­боль­ше­го зна­че­ния функ­ции f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка = левая круг­лая скоб­ка \tfrac at пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни t =e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка t левая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм a минус на­ту­раль­ный ло­га­рифм t пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка (при a=1997). Диф­фе­рен­ци­руя, по­лу­ча­ем

f' левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка =f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм a минус на­ту­раль­ный ло­га­рифм t минус t\tfrac1t пра­вая круг­лая скоб­ка =f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка \ln\tfrac at минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка ,

сле­до­ва­тель­но, наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции f, ко­то­рое до­сти­га­ет­ся при  дробь: чис­ли­тель: a, зна­ме­на­тель: t конец дроби =e, равно e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка a/e пра­вая круг­лая скоб­ка =e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1997/e пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно e в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 800 пра­вая круг­лая скоб­ка (здесь мы вос­поль­зо­ва­лись тем, что e боль­ше 2,5).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

Мак­си­мум за сюжет 12 бал­лов. При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.