сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Из­вест­но, что дву­знач­ное число при де­ле­нии на 4 дает в остат­ке 3, а при де­ле­нии на 3 дает в остат­ке 2. Най­ди­те все такие числа.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Обо­зна­чим ис­ко­мое число за A, тогда имеем A=4 m плюс 3=3 n плюс 2, от­ку­да по­лу­ча­ем ли­ней­ное ди­о­фан­то­во урав­не­ние 3 n минус 4 m=1. Легко под­би­рая част­ное ре­ше­ние m=n= минус 1, по­лу­ча­ем общее ре­ше­ние в виде

 си­сте­ма вы­ра­же­ний m= минус 1 плюс 3 t, n= минус 1 плюс 4 t конец си­сте­мы . \Rightarrow A=12 t минус 1, t при­над­ле­жит Z .

Учи­ты­вая, что A  — дву­знач­ное число, по­лу­чим t=\overline1,8 . Пе­ре­би­рая t=\overline1,8, по­лу­чим все ис­ко­мые числа

 левая фи­гур­ная скоб­ка 11; 23; 35; 47; 59; 71; 83; 95 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка .

Ответ:  левая фи­гур­ная скоб­ка 11; 23; 35; 47; 59; 71; 83; 95 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

БаллыКри­те­рии оце­ни­ва­ния
7Пол­ное обос­но­ван­ное ре­ше­ние.
6Обос­но­ван­ное ре­ше­ние с не­су­ще­ствен­ны­ми не­до­че­та­ми.
5−6Ре­ше­ние со­дер­жит не­зна­чи­тель­ные ошиб­ки, про­бе­лы в обос­но­ва­ни­ях, но в целом верно и может стать пол­но­стью пра­виль­ным после не­боль­ших ис­прав­ле­ний или до­пол­не­ний.
4За­да­ча в боль­шей сте­пе­ни ре­ше­на, чем не ре­ше­на, на­при­мер, верно рас­смот­рен один из двух (более слож­ный) су­ще­ствен­ных слу­ча­ев.
2−3За­да­ча не ре­ше­на, но при­ве­де­ны фор­му­лы, чер­те­жи, со­об­ра­же­ния или до­ка­за­ны не­ко­то­рые вспо­мо­га­тель­ные утвер­жде­ния, име­ю­щие от­но­ше­ние к ре­ше­нию за­да­чи.
1За­да­ча не ре­ше­на, но пред­при­ня­та по­пыт­ка ре­ше­ния, рас­смот­ре­ны, на­при­мер, от­дель­ные (част­ные слу­чаи при от­сут­ствии ре­ше­ния или при оши­боч­ном ре­ше­нии.
0Ре­ше­ние от­сут­ству­ет, либо ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.