сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Внут­рен­няя точка Q ост­ро­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка MNK удо­вле­тво­ря­ет усло­вию

MN в квад­ра­те плюс QK в квад­ра­те =NK в квад­ра­те плюс MQ в квад­ра­те =MK в квад­ра­те плюс NQ в квад­ра­те .

Чем яв­ля­ет­ся точка точка Q для тре­уголь­ни­ка MNK?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Про­ве­дем пер­пен­ди­ку­ляр QH к сто­ро­не MK и вы­со­ту BL. По тео­ре­ме Пи­фа­го­ра:

M N в квад­ра­те минус M L в квад­ра­те =N K в квад­ра­те минус K L в квад­ра­те

или

M N в квад­ра­те минус N K в квад­ра­те =M L в квад­ра­те минус K L в квад­ра­те .

Но по усло­вию M N в квад­ра­те минус N K в квад­ра­те =M Q в квад­ра­те минус Q K в квад­ра­те .

С дру­гой сто­ро­ны, имеем, что:

M Q в квад­ра­те минус M H в квад­ра­те =Q K в квад­ра­те минус H K в квад­ра­те

или

M Q в квад­ра­те минус Q K в квад­ра­те =M H в квад­ра­те минус H K в квад­ра­те

Тогда

M N в квад­ра­те минус N K в квад­ра­те =M L в квад­ра­те минус K L в квад­ра­те =M Q в квад­ра­те минус Q K в квад­ра­те =M H в квад­ра­те минус H K в квад­ра­те \Rightarrow M L в квад­ра­те минус K L в квад­ра­те =M H в квад­ра­те минус H K в квад­ра­те ,

сле­до­ва­тель­но, точки H и L сов­па­да­ют, зна­чит, точка Q лежит на вы­со­те BL.

Ана­ло­гич­но до­ка­зы­ва­ет­ся, что точка Q лежит на двух дру­гих вы­со­тах тре­уголь­ни­ка MNK, от­ку­да сле­ду­ет, что точка Q яв­ля­ет­ся точ­кой пе­ре­се­че­ния высот тре­уголь­ни­ка MNK.

 

Ответ: точ­кой пе­ре­се­че­ния высот тре­уголь­ни­ка.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­нияБаллы
Пол­ное обос­но­ван­ное ре­ше­ние7
Обос­но­ван­ное ре­ше­ние с не­су­ще­ствен­ны­ми не­до­че­та­ми6
Ре­ше­ние со­дер­жит не­зна­чи­тель­ные ошиб­ки, про­бе­лы в обос­но­ва­ни­ях, но в целом верно и может стать пол­но­стью пра­виль­ным после не­боль­ших

ис­прав­ле­ний или до­пол­не­ний

5−6
За­да­ча в боль­шей сте­пе­ни ре­ше­на, чем не ре­ше­на, на­при­мер, верно рас­смот­рен один из двух (более слож­ный) су­ще­ствен­ных слу­ча­ев4
За­да­ча не ре­ше­на, но при­ве­де­ны фор­му­лы, чер­те­жи, со­об­ра­же­ния или до­ка­за­ны не­ко­то­рые вспо­мо­га­тель­ные утвер­жде­ния, име­ю­щие от­но­ше­ние к ре­ше­нию за­да­чи2−3
За­да­ча не ре­ше­на, но пред­при­ня­та по­пыт­ка ре­ше­ния, рас­смот­ре­ны, на­при­мер, от­дель­ные (част­ные) слу­чаи при от­сут­ствии ре­ше­ния или

при оши­боч­ном ре­ше­нии

1
Ре­ше­ние от­сут­ству­ет, либо ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше0