сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

В квад­рат­ной таб­ли­це из 2015 строк и столб­цов рас­став­ле­ны по­ло­жи­тель­ные числа. Про­из­ве­де­ние чисел в каж­дой стро­ке и в каж­дом столб­це равно 2, а про­из­ве­де­ние чисел в любом квад­ра­те 3 × 3 равно 1. Какое число стоит в цен­тре таб­ли­цы?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Рас­смот­рим пер­вые 3 стро­ки таб­ли­цы. Из до­пол­ни­тель­но­го усло­вия сле­ду­ет, что если по­кры­вать эти стро­ки «встык» квад­ра­та­ми раз­мер а 3 \times 3, дви­га­ясь од­но­вре­мен­но слева и справ а нав­стре­чу, то 336-й квад­рат слева и 336-й квад­рат спра­ва пе­ре­кро­ют­ся одним столб­цом, так как  левая круг­лая скоб­ка 336 умно­жить на 3 пра­вая круг­лая скоб­ка 2=2015 плюс 1. Обо­зна­чим про­из­ве­де­ние чисел в этом стол­би­ке (их 3 штуки) через M.

Тогда про­из­ве­де­ние всех чисел в пер­вых 3 -х стро­ках таб­ли­цы равно, с одной сто­ро­ны, 2 в кубе , а с дру­гой сто­ро­ны,  дробь: чис­ли­тель: 1 , зна­ме­на­тель: M конец дроби . Таким об­ра­зом,  M= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 в кубе конец дроби .

Те­перь рас­смот­рим сред­ний (1008-й) стол­бец таб­ли­цы. Он ан ало­гич­ным об­ра­зом раз­би­ва­ет­ся на 336 умно­жить на 2 бло­ков по 3 эле­мент а, ко­то­рые пе­ре­кры­ва­ют­ся на цен­траль­ном эле­мен­те таб­ли­цы (если дви­гать­ся свер­ху и снизу нав­стре­чу). Обо­зна­чим этот эле­мент C. Про­из­ве­де­ние всех чисел этого столб­ца равно 2. По­это­му 2= дробь: чис­ли­тель: M в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2,336 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: C конец дроби . От­ку­да

C= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 умно­жить на 336 умно­жить на 3 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби =2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 2017 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Ответ: в цен­тре таб­ли­цы стоит число 2−2017.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

1.  Про­вер­ку и оце­ни­ва­ние работ про­во­дит Жюри Олим­пи­а­ды.

2.  За­да­ча оце­ни­ва­ет­ся по 10-балль­ной шкале и снаб­жа­ет­ся от­мет­кой в ра­бо­те 0, −, ∓, ±, + в со­от­вет­ствии с кри­те­ри­я­ми.

 

Вид по­греш­но­сти или ошиб­киОт­мет­ка в ра­бо­теБаллы
Ре­ше­ние за­да­чи вер­ное, вы­бран ра­ци­о­наль­ный путь ре­ше­ния+10
Ре­ше­ние вер­ное, но путь не ра­ци­о­на­лен или име­ют­ся один  — три не­до­че­та или не­гру­бая ошиб­ка+9
Ре­ше­ние вер­ное, но путь не ра­ци­о­на­лен и име­ют­ся один  — три не­до­че­та или не­гру­бая ошиб­ка±7−8
Ход ре­ше­ния вер­ный, но есть не­сколь­ко не­гру­бых оши­бок или ре­ше­ние не за­вер­ше­но5−6
До­пу­ще­ны гру­бые ошиб­ки, но ответ по­лу­чен (не­вер­ный) 3−4
До­пу­ще­ны гру­бые ошиб­ки и ответ не по­лу­чен либо ре­ше­ние лишь на­ча­то, то что на­ча­то  — без оши­бок2
Ре­ше­ние на­ча­то, но про­дви­же­ние ни­че­го не дает для ре­зуль­та­та1
За­да­ча не ре­ши­лась00

 

Не­до­че­ты  — не­зна­чи­тель­ные (не­прин­ци­пи­аль­ные) ариф­ме­ти­че­ские ошиб­ки.

Не­гру­бые ошиб­ки  — тех­ни­че­ские ошиб­ки в при­ме­не­нии фор­мул и тео­рем, не вли­я­ю­щие на смысл ре­ше­ния; не­обос­но­ван­ность ло­ги­че­ских (вер­ных) вы­во­дов.

Гру­бые ошиб­ки.

I.  Ло­ги­че­ские, при­во­дя­щие к не­вер­но­му за­клю­че­нию.

II.  Ариф­ме­ти­че­ские ошиб­ки, ис­ка­жа­ю­щие смысл от­ве­та.

III.  Не­вер­ный чер­теж в гео­мет­ри­че­ских за­да­чах.

IV.  Прин­ци­пи­аль­ные ошиб­ки в при­ме­не­нии эле­мен­тар­ных фор­мул и тео­рем.

3.  Ре­ше­ние, при­ве­ден­ное в чер­но­ви­ке или вы­пол­нен­ное ка­ран­да­шом, не про­ве­ря­ет­ся и не оце­ни­ва­ет­ся.

4.  По окон­ча­нии про­вер­ки под­счи­ты­ва­ет­ся сум­мар­ная оцен­ка ра­бо­ты как сумма оце­нок за за­да­чи 1−5 с весом 2.

5.  Сум­мар­ная оцен­ка про­став­ля­ет­ся на ра­бо­ту и под­твер­жда­ет­ся под­пи­сью члена Жюри.