сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Маль­чи­ки и де­воч­ки об­ра­зо­ва­ли хо­ро­вод таким об­ра­зом, что число детей, у ко­то­рых сосед спра­ва – того же пола, равно числу детей, у ко­то­рых сосед спра­ва  — дру­го­го пола. Ка­ко­во может быть число всех детей в хо­ро­во­де?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пусть n  — число детей, спра­ва от ко­то­рых стоит ре­бе­нок дру­го­го пола, а m  — число детей, спра­ва от ко­то­рых стоит ре­бе­нок того же пола. Из­на­чаль­но n=m, то есть общее ко­ли­че­ство детей  левая круг­лая скоб­ка n плюс m пра­вая круг­лая скоб­ка четно. Будем ме­нять ме­ста­ми двух рядом сто­я­щих детей так, чтобы маль­чи­ки со­бра­лись все под­ряд с одной сто­ро­ны хо­ро­во­да, а де­воч­ки с дру­гой. Тогда n ста­нет равно 2. При каж­дой такой пе­ре­ста­нов­ке детей числа n и m либо не ме­ня­ют­ся, либо одно из них уве­ли­чи­ва­ет­ся на 2, а вто­рое умень­ша­ет­ся на 2. Это зна­чит, что оста­ток от де­ле­ния раз­но­сти  левая круг­лая скоб­ка m в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \smile пра­вая круг­лая скоб­ка n пра­вая круг­лая скоб­ка на 4 не ме­ня­ет­ся. Из­на­чаль­но этот оста­ток был равен 0.

Если всего детей 2 k и n=2, то m=2 k в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \smile пра­вая круг­лая скоб­ка 2. Тогда m в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \smiler пра­вая круг­лая скоб­ка n=2 k в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \smile пра­вая круг­лая скоб­ка 4 .

Для того, чтобы оста­ток от де­ле­ния m в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \smile пра­вая круг­лая скоб­ка n на 4 был равен нулю, надо, чтобы k де­ли­лось на 2. То есть общее число детей долж­но быть крат но 4.

 

Ответ: любое на­ту­раль­ное число, крат­ное че­ты­рем.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Каж­дая за­да­ча оце­ни­ва­ет­ся по 10-балль­ной шкале и снаб­жа­ет­ся от­мет­кой в ра­бо­те 0, −, ∓, ±, +

в со­от­вет­ствии с кри­те­ри­я­ми.

Вид по­греш­но­сти или ошиб­киОт­мет­ка в ра­бо­теБаллы
Ре­ше­ние за­да­чи вер­ное, вы­бран ра­ци­о­наль­ный путь ре­ше­ния+10
Ре­ше­ние вер­ное, но путь не ра­ци­о­на­лен или име­ют­ся один  — три не­до­че­та или не­гру­бая ошиб­ка+9
Ре­ше­ние вер­ное, но путь не ра­ци­о­на­лен и име­ют­ся один  — три не­до­че­та или не­гру­бая ошиб­ка±7−8
Ход ре­ше­ния вер­ный, но есть не­сколь­ко не­гру­бых оши­бок или ре­ше­ние не за­вер­ше­но5−6
До­пу­ще­ны гру­бые ошиб­ки, но ответ по­лу­чен (не­вер­ный) 3−4
До­пу­ще­ны гру­бые ошиб­ки и ответ не по­лу­чен либо ре­ше­ние лишь на­ча­то, то что на­ча­то  — без оши­бок2
Ре­ше­ние на­ча­то, но про­дви­же­ние ни­че­го не дает для ре­зуль­та­та1
За­да­ча не ре­ши­лась00

Не­до­че­ты: не­зна­чи­тель­ные (не­прин­ци­пи­аль­ные) ариф­ме­ти­че­ские ошиб­ки.

Не­гру­бые ошиб­ки: тех­ни­че­ские ошиб­ки в при­ме­не­нии фор­мул и тео­рем, не вли­я­ю­щие на смысл ре­ше­ния; не­обос­но­ван­ность ло­ги­че­ских (вер­ных) вы­во­дов.

Гру­бые ошиб­ки:

   I.  Ло­ги­че­ские, при­во­дя­щие к не­вер­но­му за­клю­че­нию.

  II.  Ариф­ме­ти­че­ские ошиб­ки, ис­ка­жа­ю­щие смысл от­ве­та.

III.  Не­вер­ный чер­теж в гео­мет­ри­че­ских за­да­чах.

IV.  Прин­ци­пи­аль­ные ошиб­ки в при­ме­не­нии эле­мен­тар­ных фор­мул и тео­рем.