Мальчики и девочки образовали хоровод таким образом, что число детей, у которых сосед справа – того же пола, равно числу детей, у которых сосед справа — другого пола. Каково может быть число всех детей в хороводе?
Спрятать решениеРешение. Пусть n — число детей, справа от которых стоит ребенок другого пола, а m — число детей, справа от которых стоит ребенок того же пола. Изначально то есть общее количество детей четно. Будем менять местами двух рядом стоящих детей так, чтобы мальчики собрались все подряд с одной стороны хоровода, а девочки с другой. Тогда n станет равно 2. При каждой такой перестановке детей числа n и m либо не меняются, либо одно из них увеличивается на 2, а второе уменьшается на 2. Это значит, что остаток от деления разности на 4 не меняется. Изначально этот остаток был равен 0.
Если всего детей и то Тогда
Для того, чтобы остаток от деления на 4 был равен нулю, надо, чтобы k делилось на 2. То есть общее число детей должно быть крат но 4.
Ответ: любое натуральное число, кратное четырем.
Спрятать критерииКритерии проверки: Каждая задача оценивается по 10-балльной шкале и снабжается отметкой в работе 0, −, ∓, ±, + в соответствии с критериями. |
Вид погрешности или ошибки | Отметка в работе | Баллы |
---|
Решение задачи верное, выбран рациональный путь решения | + | 10 |
Решение верное, но путь не рационален или имеются один — три недочета или негрубая ошибка | + | 9 |
Решение верное, но путь не рационален и имеются один — три недочета или негрубая ошибка | ± | 7−8 |
Ход решения верный, но есть несколько негрубых ошибок или решение не завершено | ∓ | 5−6 |
Допущены грубые ошибки, но ответ получен (неверный) | ∓ | 3−4 |
Допущены грубые ошибки и ответ не получен либо решение лишь начато, то что начато — без ошибок | − | 2 |
Решение начато, но продвижение ничего не дает для результата | − | 1 |
Задача не решилась | 0 | 0 |
Недочеты: незначительные (непринципиальные) арифметические ошибки. Негрубые ошибки: технические ошибки в применении формул и теорем, не влияющие на смысл решения; необоснованность логических (верных) выводов. Грубые ошибки: I. Логические, приводящие к неверному заключению. II. Арифметические ошибки, искажающие смысл ответа. III. Неверный чертеж в геометрических задачах. IV. Принципиальные ошибки в применении элементарных формул и теорем. |
Ответ: любое натуральное число, кратное четырем.