сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

На каж­дой сто­ро­не пра­виль­но­го тре­уголь­ни­ка взято по точке. Каж­дая сто­ро­на тре­уголь­ни­ка с вер­ши­на­ми в этих точ­ках пер­пен­ди­ку­ляр­на какой-либо сто­ро­не ис­ход­но­го тре­уголь­ни­ка. В каком от­но­ше­нии каж­дая из взя­тых точек делит сто­ро­ну ис­ход­но­го тре­уголь­ни­ка? Ка­ко­во от­но­ше­ние пло­ща­дей ис­ход­но­го и об­ра­зо­ван­но­го тре­уголь­ни­ков?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пусть точки K, L, M лежат со­от­вет­ствен­но на сто­ро­нах AB, BC и AC пра­виль­но­го тре­уголь­ни­ка ABC, при­чем KL пер­пен­ди­ку­ляр­на BC, LM пер­пен­ди­ку­ляр­на AC и MK пер­пен­ди­ку­ляр­на AB.

1)  Тогда

\angle M K L=180 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка минус \angle A K M минус \angle L K B=180 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка минус 90 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка минус 30 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка =60 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка .

Так же можно по­ка­зать, что \angle K M L=60 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­чит, тре­уголь­ник KLM рав­но­сто­рон­ний. Пря­мо­уголь­ные тре­уголь­ни­ки AKM, BLK и CML равны по ка­те­ту и остро­му углу, а так как

C M=A K= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби A M

(как катет, ле­жа­щий про­тив угла 30°), то C M: A M=1: 2. Ана­ло­гич­но, A K: K B=1: 2 и B L: L C=1: 2.

2)  Пусть C M=A K=B L=a. Тогда сто­ро­на ис­ход­но­го тре­уголь­ни­ка равна 3a, а сто­ро­на впи­сан­но­го a ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , то есть в  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та раз мень­ше. По­сколь­ку пло­ща­ди рав­но­сто­рон­них тре­уголь­ни­ков от­но­сят­ся друг к другу, как квад­ра­ты сто­рон, то пло­щадь впи­сан­но­го будет в 3 раза мень­ше.

 

Ответ: 1) 1 : 2; 2) 3 : 1.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Каж­дая за­да­ча оце­ни­ва­ет­ся по 10-балль­ной шкале и снаб­жа­ет­ся от­мет­кой в ра­бо­те 0, −, ∓, ±, +

в со­от­вет­ствии с кри­те­ри­я­ми.

Вид по­греш­но­сти или ошиб­киОт­мет­ка в ра­бо­теБаллы
Ре­ше­ние за­да­чи вер­ное, вы­бран ра­ци­о­наль­ный путь ре­ше­ния+10
Ре­ше­ние вер­ное, но путь не ра­ци­о­на­лен или име­ют­ся один  — три не­до­че­та или не­гру­бая ошиб­ка+9
Ре­ше­ние вер­ное, но путь не ра­ци­о­на­лен и име­ют­ся один  — три не­до­че­та или не­гру­бая ошиб­ка±7−8
Ход ре­ше­ния вер­ный, но есть не­сколь­ко не­гру­бых оши­бок или ре­ше­ние не за­вер­ше­но5−6
До­пу­ще­ны гру­бые ошиб­ки, но ответ по­лу­чен (не­вер­ный) 3−4
До­пу­ще­ны гру­бые ошиб­ки и ответ не по­лу­чен либо ре­ше­ние лишь на­ча­то, то что на­ча­то  — без оши­бок2
Ре­ше­ние на­ча­то, но про­дви­же­ние ни­че­го не дает для ре­зуль­та­та1
За­да­ча не ре­ши­лась00

Не­до­че­ты: не­зна­чи­тель­ные (не­прин­ци­пи­аль­ные) ариф­ме­ти­че­ские ошиб­ки.

Не­гру­бые ошиб­ки: тех­ни­че­ские ошиб­ки в при­ме­не­нии фор­мул и тео­рем, не вли­я­ю­щие на смысл ре­ше­ния; не­обос­но­ван­ность ло­ги­че­ских (вер­ных) вы­во­дов.

Гру­бые ошиб­ки:

   I.  Ло­ги­че­ские, при­во­дя­щие к не­вер­но­му за­клю­че­нию.

  II.  Ариф­ме­ти­че­ские ошиб­ки, ис­ка­жа­ю­щие смысл от­ве­та.

III.  Не­вер­ный чер­теж в гео­мет­ри­че­ских за­да­чах.

IV.  Прин­ци­пи­аль­ные ошиб­ки в при­ме­не­нии эле­мен­тар­ных фор­мул и тео­рем.