сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Уста­но­вок 3 типов всего не более 200. Уста­но­вок типа 2 в 4 раза боль­ше, чем типа 1, число уста­но­вок типа 3 крат­но числу уста­но­вок типа 1. Если бы уста­но­вок типа 3 было в 5 раз боль­ше, то их было бы на 99 боль­ше, чем уста­но­вок типа 2. Най­ди­те число уста­но­вок каж­до­го типа.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Если x1, x2, x3  — ко­ли­че­ства уста­но­вок типов 1, 2, 3, то усло­вия пред­став­ля­ют­ся со­от­но­ше­ни­я­ми

\beginarrayl x_1 плюс x_2 плюс x_3 мень­ше или равно 200, \qquad левая круг­лая скоб­ка 1 пра­вая круг­лая скоб­ка x_2=4 x_1, \qquad \qquad \qquad левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка x_3=k x_1, \qquad \qquad \qquad левая круг­лая скоб­ка 3 пра­вая круг­лая скоб­ка 5 x_3=x_2 плюс 99, \qquad \qquad левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка k, x_1, x_2, x_3 при­над­ле­жит N . \endarray

Из (2)−(4) по­лу­ча­ем  левая круг­лая скоб­ка 5 k минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка x_1=99, от­ку­да сле­ду­ет, что 5 k минус 4 и x_1  — на­ту­раль­ные де­ли­те­ли числа 99, т. е. эти ве­ли­чи­ны при­над­ле­жат мно­же­ству  левая фи­гур­ная скоб­ка 1, 3, 9, 11, 33, 99 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка .

Если x_1=1, то 5 k=99 плюс 4, это не­воз­мож­но, так как k целое.

Если x_1=3, то 5 k=33 плюс 4, это не­воз­мож­но.

Если x_1=9, то 5 k=11 плюс 4,  k=3,  x_2=36,  x_3=27, все усло­вия вы­пол­ня­ют­ся.

Если x_1=11, то 5 k=9 плюс 4, это не­воз­мож­но.

Если x_1=33, то 5 k=3 плюс 4, это не­воз­мож­но.

Если x_1=99, то 5 k=1 плюс 4, k=1,  x_3=99,  x_2=4 умно­жить на 99, не вы­пол­не­но не ра­вен­ство (1).

 

Ответ: 9, 36, 27.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Каж­дая за­да­ча оце­ни­ва­ет­ся по 10-балль­ной шкале и снаб­жа­ет­ся от­мет­кой в ра­бо­те 0, −, ∓, ±, +

в со­от­вет­ствии с кри­те­ри­я­ми.

Вид по­греш­но­сти или ошиб­киОт­мет­ка в ра­бо­теБаллы
Ре­ше­ние за­да­чи вер­ное, вы­бран ра­ци­о­наль­ный путь ре­ше­ния+10
Ре­ше­ние вер­ное, но путь не ра­ци­о­на­лен или име­ют­ся один  — три не­до­че­та или не­гру­бая ошиб­ка+9
Ре­ше­ние вер­ное, но путь не ра­ци­о­на­лен и име­ют­ся один  — три не­до­че­та или не­гру­бая ошиб­ка±7−8
Ход ре­ше­ния вер­ный, но есть не­сколь­ко не­гру­бых оши­бок или ре­ше­ние не за­вер­ше­но5−6
До­пу­ще­ны гру­бые ошиб­ки, но ответ по­лу­чен (не­вер­ный) 3−4
До­пу­ще­ны гру­бые ошиб­ки и ответ не по­лу­чен либо ре­ше­ние лишь на­ча­то, то что на­ча­то  — без оши­бок2
Ре­ше­ние на­ча­то, но про­дви­же­ние ни­че­го не дает для ре­зуль­та­та1
За­да­ча не ре­ши­лась00

Не­до­че­ты: не­зна­чи­тель­ные (не­прин­ци­пи­аль­ные) ариф­ме­ти­че­ские ошиб­ки.

Не­гру­бые ошиб­ки: тех­ни­че­ские ошиб­ки в при­ме­не­нии фор­мул и тео­рем, не вли­я­ю­щие на смысл ре­ше­ния; не­обос­но­ван­ность ло­ги­че­ских (вер­ных) вы­во­дов.

Гру­бые ошиб­ки:

   I.  Ло­ги­че­ские, при­во­дя­щие к не­вер­но­му за­клю­че­нию.

  II.  Ариф­ме­ти­че­ские ошиб­ки, ис­ка­жа­ю­щие смысл от­ве­та.

III.  Не­вер­ный чер­теж в гео­мет­ри­че­ских за­да­чах.

IV.  Прин­ци­пи­аль­ные ошиб­ки в при­ме­не­нии эле­мен­тар­ных фор­мул и тео­рем.