сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Даны числа x, y при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка 0, дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая квад­рат­ная скоб­ка . Най­ди­те мак­си­маль­ное зна­че­ние вы­ра­же­ния

A= синус левая круг­лая скоб­ка x минус y пра­вая круг­лая скоб­ка плюс синус левая круг­лая скоб­ка y минус z пра­вая круг­лая скоб­ка плюс синус левая круг­лая скоб­ка z минус x пра­вая круг­лая скоб­ка .

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Мы можем счи­тать, что x мень­ше или равно y и x мень­ше или равно z, по­сколь­ку вы­ра­же­ние A не ме­ня­ет­ся при цик­ли­че­ской пе­ре­ста­нов­ке пе­ре­мен­ных. За­ме­тим, что

 синус левая круг­лая скоб­ка x минус y пра­вая круг­лая скоб­ка плюс синус левая круг­лая скоб­ка z минус x пра­вая круг­лая скоб­ка =2 синус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: z минус y, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: z плюс y, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус x пра­вая круг­лая скоб­ка .

Ар­гу­мент си­ну­са из пра­вой части лежит на  левая квад­рат­ная скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби , дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая квад­рат­ная скоб­ка , а ко­си­ну­са  — на  левая квад­рат­ная скоб­ка 0, дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая квад­рат­ная скоб­ка , так как  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби боль­ше или равно дробь: чис­ли­тель: z плюс y, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби боль­ше или равно x. Рас­смот­рим два слу­чая.

1)  Когда z боль­ше y. Наи­боль­шей пра­вая часть будет при мак­си­маль­но воз­мож­ном x, то есть при x=y, и зна­че­ние A ока­жет­ся ну­ле­вым.

2)  Когда z мень­ше или равно y. При фик­си­ро­ван­ных y и z пра­вая часть до­стиг­нет мак­си­му­ма при x=0. В этом слу­чае

 A= синус z минус синус y плюс синус левая круг­лая скоб­ка y минус z пра­вая круг­лая скоб­ка = минус синус y плюс 2 синус дробь: чис­ли­тель: y, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби умно­жить на ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: y, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус z пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно 2 синус дробь: чис­ли­тель: y, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби минус синус y=2 синус дробь: чис­ли­тель: y, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 1 минус ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: y, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка .

Вы­ра­же­ние в пра­вой части уве­ли­чи­ва­ет­ся с ро­стом y, по­это­му его мак­си­мум до­сти­га­ет­ся при y= дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби и равен  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та минус 1. Таким об­ра­зом, A мень­ше или равно ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та минус 1. Ра­вен­ство ре­а­ли­зу­ет­ся при x=0,  y= дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби и  z= дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби .

 

Ответ:  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та минус 1.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Общая схема:

0 бал­лов  — вы­став­ля­ет­ся, если участ­ник к ре­ше­нию за­да­чи не при­сту­пал или на­ча­тый ход ре­ше­ния пол­но­стью не­ве­рен;

1 балл  — вы­став­ля­ет­ся, если участ­ник при­сту­пил к ре­ше­нию за­да­чи, ука­зал вер­ное на­прав­ле­ние ре­ше­ния за­да­чи и по­лу­чил пра­виль­ные про­ме­жу­точ­ные ре­зуль­та­ты, но при этом не про­дви­нул­ся на­столь­ко, чтобы можно было су­дить о том, каким об­ра­зом он со­би­рал­ся по­лу­чить окон­ча­тель­ный ответ (то есть весь ход ре­ше­ния не пред­став­лен);

2 балла  — вы­став­ля­ет­ся, если вы­бран­ный участ­ни­ком ход ре­ше­ния за­да­чи яв­ля­ет­ся в прин­ци­пе пра­виль­ным, но при этом участ­ник не смог его ре­а­ли­зо­вать в силу серьёзных оши­бок;

3 балла  — вы­став­ля­ет­ся, если ре­ше­ние яв­ля­ет­ся в целом пра­виль­ным, но со­дер­жит ошиб­ки, по­вли­яв­шие на ответ;

4 балла  — вы­став­ля­ет­ся, если участ­ник решил за­да­чу в целом пра­виль­но и по­лу­чил вер­ный ответ; при этом в ре­ше­нии до­пус­ка­ют­ся не­зна­чи­тель­ные не­точ­но­сти.

 

Фак­то­ры, вли­я­ю­щие на оцен­ку.

1.  Одна из ос­нов­ных целей Олим­пи­а­ды  — вы­яв­ле­ние у обу­ча­ю­щих­ся твор­че­ских спо­соб­но­стей. По­это­му в слу­чае пред­став­ле­ния участ­ни­ком ин­те­рес­но­го ори­ги­наль­но­го под­хо­да к ре­ше­нию за­да­чи, оцен­ка за ре­ше­ние может быть уве­ли­че­на на 1 балл.

2.  Пра­виль­ный ответ к за­да­че, при­ве­ден­ный без до­ста­точ­ных обос­но­ва­ний, либо при на­ли­чии оши­бок в ре­ше­нии, либо при от­сут­ствии ре­ше­ния, не ведёт к уве­ли­че­нию оцен­ки, ко­то­рая вы­став­ля­ет­ся участ­ни­ку за дан­ную за­да­чу.

3.  Если участ­ник не довел за­да­чу до от­ве­та, то ито­го­вая оцен­ка за дан­ную за­да­чу не может пре­вы­шать 1 балл.

4.  Если за­да­ча ре­ше­на пе­ре­бо­ром воз­мож­ных ва­ри­ан­тов, и при этом пе­ре­бор не­пол­ный, то за за­да­чу вы­став­ля­ет­ся до 1 балла. Если участ­ник по­до­брал част­ное ре­ше­ние без обос­но­ва­ния и про­ве­рил его пра­виль­ность, то в этом слу­чае за за­да­чу вы­став­ля­ет­ся до 0,5 бал­лов.

5.  Если за­да­ча ре­ше­на при до­пол­ни­тель­ном пред­по­ло­же­нии, ко­то­рое от­сут­ству­ет в усло­вии, то за за­да­чу вы­став­ля­ет­ся

а)  до 1 балла, если это пред­по­ло­же­ние можно до­ка­зать;

б)  до 0,5 бал­лов, если оно не обя­за­но вы­пол­нять­ся, но не про­ти­во­ре­чит усло­вию за­да­чи;

в)  0 бал­лов, если оно про­ти­во­ре­чит усло­вию.

6.  Если в ра­бо­те при­ве­де­ны два ре­ше­ния или от­ве­та к одной за­да­че, про­ти­во­ре­ча­щие друг другу, то за за­да­чу ста­вит­ся 0 бал­лов.