сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Цена на товар по­вы­ша­лась в по­след­ний день каж­до­го ме­ся­ца на 5,  целая часть: 4, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 6 ,  целая часть: 2, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: 7 или  целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3   про­цен­тов. Сколь­ко про­шло ме­ся­цев к тому мо­мен­ту, когда пер­во­на­чаль­ная цена то­ва­ра уве­ли­чи­лась ровно на 50%?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пусть ис­ход­ная цена то­ва­ра x. При по­вы­ше­нии цены то­ва­ра на 5%, она ста­но­вит­ся рав­ной x левая круг­лая скоб­ка 1 плюс дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 100 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка =1,05 x, если цена на товар по­вы­ша­лась в те­че­ние n ме­ся­цев, то цена ста­нет рав­ной:

x левая круг­лая скоб­ка 1 плюс дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 100 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни n =x умно­жить на 1,05 в сте­пе­ни n =x умно­жить на левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 21, зна­ме­на­тель: 20 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни n .

Пусть цена на товар по­вы­ша­лась на 5% в те­че­ние n ме­ся­цев, на  целая часть: 4, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 6 \% в те­че­ние m ме­ся­цев, на  целая часть: 2, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: 7 \% в те­че­ние l ме­ся­цев, на  целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 \% в те­че­ние p ме­ся­цев. Тогда в ре­зуль­та­те она стала рав­ной:

x левая круг­лая скоб­ка 1 плюс дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 100 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни n умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 1 плюс дробь: чис­ли­тель: целая часть: 4, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 6 , зна­ме­на­тель: 100 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни m умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 1 плюс дробь: чис­ли­тель: целая часть: 2, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: 7 , зна­ме­на­тель: 100 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни l умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 1 плюс дробь: чис­ли­тель: целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 , зна­ме­на­тель: 100 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни p =
=x умно­жить на левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 21, зна­ме­на­тель: 20 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни n умно­жить на левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 25, зна­ме­на­тель: 24 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни m умно­жить на левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 36, зна­ме­на­тель: 35 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни l умно­жить на левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 16, зна­ме­на­тель: 15 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни p =x умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 1 плюс дробь: чис­ли­тель: 50, зна­ме­на­тель: 100 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка ,

зна­чит,

 левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 3 умно­жить на 7, зна­ме­на­тель: 2 в квад­ра­те умно­жить на 5 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни n умно­жить на левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 5 в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 2 в кубе умно­жить на 3 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни m умно­жить на левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 2 в квад­ра­те умно­жить на 3 в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 5 умно­жить на 7 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни l умно­жить на левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 2 в сте­пе­ни 4 , зна­ме­на­тель: 3 умно­жить на 5 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни p = дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ,

так:

3 в сте­пе­ни n умно­жить на 7 в сте­пе­ни n умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 2 n пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус n пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 m пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 3 m пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус m пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 l пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 l пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус l пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 7 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус l пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4 p пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус p пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус p пра­вая круг­лая скоб­ка =
=3 в сте­пе­ни 1 умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 2 n минус 3 m плюс 2 l плюс 4 p пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n минус m плюс 2 l минус p пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус n плюс 2 m минус l минус p пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 7 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n минус l пра­вая круг­лая скоб­ка =3 в сте­пе­ни 1 умно­жить на 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Со­глас­но ос­нов­ной тео­ре­ме ариф­ме­ти­ки каж­дое на­ту­раль­ное число, боль­шее 1, можно пред­ста­вить в виде про­из­ве­де­ния про­стых мно­жи­те­лей, и это пред­став­ле­ние един­ствен­ное с точ­но­стью до по­ряд­ка их сле­до­ва­ния. В таком слу­чае, ре­ша­ем си­сте­му:

 си­сте­ма вы­ра­же­ний минус 2 n минус 3 m плюс 2 l плюс 4 p = минус 1,n минус m плюс 2 l минус p = 1, минус n плюс 2 m минус l минус p = 0, n минус l = 0 конец си­сте­мы . \Rightarrow си­сте­ма вы­ра­же­ний n=2,m=3, l=2, p=2. конец си­сте­мы .

Итак,

n плюс m плюс l плюс p=2 плюс 3 плюс 2 плюс 2=9,

сле­до­ва­тель­но, цена на товар вы­рос­ла ровно на 50% за 9 ме­ся­цев.

 

Ответ: 9.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Усло­вия вы­став­ле­нияБаллы
Обос­но­ван­ное и гра­мот­но вы­пол­нен­ное ре­ше­ние за­да­чи12
При пра­виль­ном от­ве­те есть за­ме­ча­ния с чет­ко­сти его из­ло­же­ния и обос­но­ва­ния или верно со­став­лен­ная си­сте­ма ре­ше­на с ариф­ме­ти­че­ской ошиб­кой10
Верно со­став­ле­но урав­не­ние4
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет вы­ше­пе­ре­чис­лен­ным тре­бо­ва­ни­ям0