сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пре­об­ра­зу­ем ис­ход­ную си­сте­му:

 си­сте­ма вы­ра­же­ний ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: y конец дроби = ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби , 2 в сте­пе­ни x умно­жить на 3 в сте­пе­ни y =108 конец си­сте­мы . рав­но­силь­но си­сте­ма вы­ра­же­ний дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: y конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби , 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка y пра­вая круг­лая скоб­ка =2 в квад­ра­те умно­жить на 3 в кубе конец си­сте­мы . \Rightarrow си­сте­ма вы­ра­же­ний 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка =3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3 минус y пра­вая круг­лая скоб­ка ,2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка y пра­вая круг­лая скоб­ка =2 в квад­ра­те умно­жить на 3 в кубе . конец си­сте­мы .

Пусть x=2 t и y=3 t, тогда 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 t минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка = левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3 t минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка , от­сю­да сле­ду­ет, что 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2t минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка \uparrow и  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3t минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка \downarrow, сле­до­ва­тель­но, \exists! точка пе­ре­се­че­ния t=1. Зна­чит, x=2 и y=3.

 

Ответ: {(2; 3)}.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Мак­си­маль­ный балл за за­да­чу ста­вит­ся в том слу­чае, если за­да­ча ре­ше­на пол­но­стью, без не­до­че­тов.

Не­зна­чи­тель­ное сни­же­ние бал­лов может быть, если за­да­ча ре­ше­на с не­до­че­та­ми, не вли­я­ю­щи­ми на общий ход ре­ше­ния.

Зна­чи­тель­ное сни­же­ние бал­лов может быть, если за­да­ча не ре­ше­на (до­пу­ще­ны се­рьез­ные ошиб­ки) и т. д.