сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

На бо­ко­вых реб­рах AD, BD и CD тет­ра­эд­ра ABCD взяты, со­от­вет­ствен­но, точки A1, B1, C1 такие, что плос­кость A1B1C1 па­рал­лель­на ос­но­ва­нию АВС. Точка D1 лежит в ос­но­ва­нии. До­ка­жи­те, что объем тет­ра­эд­ра A1B1C1D1 не пре­вос­хо­дит  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 27 конец дроби V, где V  — объем тет­ра­эд­ра ABCD.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Из усло­вия па­рал­лель­но­сти плос­ко­стей A1B1C1 и ABC сле­ду­ет, что тет­ра­эд­ры A1B1C1D и ABCD по­доб­ны. Пусть x  — ко­эф­фи­ци­ент по­до­бия этих тет­ра­эд­ров  левая круг­лая скоб­ка x мень­ше 1 пра­вая круг­лая скоб­ка и h  — вы­со­та тет­ра­эд­ра ABCD из точки D. Тогда h − xh  — вы­со­та тет­ра­эд­ра A1B1C1D1 из точки D1.

По­сколь­ку пло­ща­ди ос­но­ва­ний A1B1C1 и ABC тет­ра­эд­ров A1B1C1D1 и ABCD от­но­сят­ся как x2, а вы­со­ты  — как  левая круг­лая скоб­ка 1 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка , по­лу­ча­ем за­да­чу на мак­си­мум для функ­ции y=x в квад­ра­те левая круг­лая скоб­ка 1 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка . Решая эту за­да­чу с по­мо­щью про­из­вод­ной y в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \prime пра­вая круг­лая скоб­ка =2 x минус 3 x в квад­ра­те .на­хо­дим кри­ти­че­скую точку x_0= дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби , в ко­то­рой до­сти­га­ет­ся наи­боль­шее зна­че­ние y левая круг­лая скоб­ка x_0 пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 27 конец дроби (в дру­гой кри­ти­че­ской точке x =0, так же, как и при x=1, оче­вид­но, до­сти­га­ет­ся наи­мень­шее зна­че­ние 0). Что тре­бо­ва­лось до­ка­зать.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Сим­во­лы-БаллыПра­виль­ность (оши­боч­ность) ре­ше­ния
+20 Пол­ное вер­ное ре­ше­ние
+.16Вер­ное ре­ше­ние. Име­ют­ся не­боль­шие не­до­че­ты, в целом не

вли­я­ю­щие на ре­ше­ние

±12Ре­ше­ние в целом вер­ное, но со­дер­жит ошиб­ки, либо про­пу­ще­ны слу­чаи,

не вли­я­ю­щие на ло­ги­ку рас­суж­де­ний

+/2 10Верно рас­смот­рен один (более слож­ный) из су­ще­ствен­ных

слу­ча­ев, верно по­лу­че­на ос­нов­ная оцен­ка

∓8До­ка­за­ны вспо­мо­га­тель­ные утвер­жде­ния, по­мо­га­ю­щие в ре­ше­нии за­да­чи
−.4Рас­смот­ре­ны толь­ко от­дель­ные важ­ные слу­чаи или име­ют­ся

на­чаль­ные про­дви­же­ния

−0Ре­ше­ние не­вер­ное, про­дви­же­ния от­сут­ству­ют
0Ре­ше­ние от­сут­ству­ет (участ­ник не при­сту­пал)

 

Если в за­да­че два пунк­та, то толь­ко за один ре­шен­ный пункт мак­си­маль­ная оцен­ка 10 бал­лов, а дру­гие (про­ме­жу­точ­ные) оцен­ки со­от­вет­ству­ют по­ло­вин­кам бал­лов при­ве­ден­ной таб­ли­цы. Ре­ко­мен­ду­ет­ся сна­ча­ла оце­ни­вать за­да­чу в сим­во­лах («плюс-ми­ну­сах»); при не­об­хо­ди­мо­сти оцен­ку в сим­во­лах можно до­пол­нить знач­ком–стрел­кой вверх или вниз, что скор­рек­ти­ру­ет со­от­вет­ству­ю­щую оцен­ку на один балл. На­при­мер, сим­вол ±↑ будет со­от­вет­ство­вать 13 бал­лам.