сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

В клас­се 25 уча­щих­ся. Для них были куп­ле­ны би­ле­ты на один ряд в ки­но­те­ат­ре, со­сто­я­щий из 25 мест, про­ну­ме­ро­ван­ных от 1 до 25. Не­смот­ря на то, что каж­дый школь­ник по­лу­чил ин­ди­ви­ду­аль­ный билет, они сели на места сво­е­го ряда слу­чай­ным об­ра­зом. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что у каж­до­го школь­ни­ка для но­ме­ра места N, на ко­то­рое он сел, и но­ме­ра места M, ука­зан­но­го в би­ле­те, вы­пол­не­но не­ра­вен­ство MN − 3?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пусть ki  — номер места в би­ле­те у школь­ни­ка, ко­то­рый сел на место k. Най­дем ко­ли­че­ство воз­мож­ных рас­са­док уча­щих­ся, для ко­то­рых k_i боль­ше или равно k минус 3 для всех k от 1 до 25. Число in может при­ни­мать 4 зна­че­ния: n, n − 1, n − 2, n − 3. Число in − 1 может при­ни­мать 5 зна­че­ний: n, n − 1, n − 2, n − 3, n − 4, кроме того зна­че­ния, ко­то­рое уже за­ня­то чис­лом in, то есть тоже 4 зна­че­ния.

Ана­ло­гич­но, каж­дое из чисел in − 2, ..., i4 может при­ни­мать тоже 4 зна­че­ния. Числа i1, i2, i3 могут быть вы­бра­ны про­из­воль­но из 3 зна­че­ний, остав­ших­ся после вы­бо­ра чисел i4, ..., in. Тогда из 25! воз­мож­ных рас­са­док уча­щих­ся име­ет­ся ровно 527 · 3! рас­са­док, удо­вле­тво­ря­ю­щих усло­вию. Сле­до­ва­тель­но, ис­ко­мая ве­ро­ят­ность  дробь: чис­ли­тель: 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 27 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 3!, зна­ме­на­тель: 25! конец дроби .

 

Ответ:  дробь: чис­ли­тель: 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 27 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 3!, зна­ме­на­тель: 25! конец дроби .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияОцен­каБаллы
За­да­ча ре­ше­на пол­но­стью.+16
Ре­ше­ние за­да­чи, со­дер­жит вер­ную общую схему ре­ше­ния, в ко­то­ром от­сут­ству­ют не­ко­то­рые обос­но­ва­ния. Ответ вер­ный.

ИЛИ

Ре­ше­ние за­да­чи, со­дер­жит вер­ную общую схему ре­ше­ния, но в ре­зуль­та­те опис­ки или ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки по­лу­чен не­вер­ный ответ.

ИЛИ

Верно най­де­но ко­ли­че­ство воз­мож­ных рас­са­док уче­ни­ков, удо­вле­тво­ря­ю­щих усло­вию. Ответ от­сут­ству­ет или не­вер­ный.

±12
Ре­ше­ние со­дер­жит зна­чи­тель­ное про­дви­же­ние в вер­ном на­прав­ле­нии. Дано пра­виль­ное зна­че­ние для ко­ли­че­ства воз­мож­ных рас­са­док уче­ни­ков, удо­вле­тво­ря­ю­щих усло­вию, но обос­но­ва­ния этого зна­че­ния от­сут­ству­ет или имеет зна­чи­тель­ные про­бе­лы.+/28
Ре­ше­ние в целом не­вер­ное или не­за­кон­чен­ное, но со­дер­жит опре­де­лен­ное со­дер­жа­тель­ное про­дви­же­ние для на­хож­де­ния ко­ли­че­ства воз­мож­ных рас­са­док уче­ни­ков, удо­вле­тво­ря­ю­щих усло­вию.4
За­да­ча не ре­ше­на, со­дер­жа­тель­ных про­дви­же­ний нет.0
За­да­ча не ре­ша­лась.00