сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Каж­дый из 25 уче­ни­ков 11«A» клас­са дру­жит ровно с двумя уче­ни­ка­ми 11«Б», а все уче­ни­ки 11«Б» имеют раз­ные на­бо­ры дру­зей в 11«А». Каким наи­боль­шим может быть число уче­ни­ков в 11«Б»?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Каж­дых двух уче­ни­ков, ко­то­рые учат­ся в раз­ных клас­сах и дру­жат между собой, назовём сме­шан­ной парой. По­сколь­ку каж­дый из 25 уче­ни­ков 11«А» вхо­дит ровно в две такие пары, то всего име­ет­ся 50 сме­шан­ных пар. Пусть в 11«Б» учит­ся n че­ло­век, при­чем ровно k из них имеют ровно по од­но­му другу в 11«А». Из усло­вия за­да­чи сле­ду­ет, что k мень­ше или равно 25.

Кроме того, в этом клас­се может най­тись не более од­но­го уче­ни­ка, не име­ю­щий дру­зей в 11«А». Каж­дый из осталь­ных nk − 1 (если такой уче­ник один) или nk (если таких уче­ни­ков нет) уче­ни­ков 11«Б» вхо­дит по мень­шей мере в две сме­шан­ные пары. Зна­чит, общее число сме­шан­ных пар боль­ше или равно k + 2(nk − 1 ) = 2nk − 2. Сло­жив не­ра­вен­ства 2n минус k минус 2 мень­ше или равно 50 и k мень­ше или равно 25, по­лу­чим 2n минус 2 мень­ше или равно 75, от­ку­да n мень­ше или равно 38. С дру­гой сто­ро­ны, не­труд­но при­ве­сти при­мер, по­ка­зы­ва­ю­щий, что ра­вен­ство n = 38 воз­мож­но.

 

Ответ: 38 уче­ни­ков.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияОцен­каБаллы
За­да­ча ре­ше­на пол­но­стью.+16
Не рас­смот­рен слу­чай, когда у кого-то их школь­ни­ков нет дру­зей. В осталь­ном за­да­ча ре­ше­на.+.15
Ре­ше­ние за­да­чи, со­дер­жит вер­ную общую схему ре­ше­ния. При­ве­ден ал­го­ритм, по­стро­е­ния со­от­вет­ствия дру­зей в рас­смат­ри­ва­е­мых клас­сах, удо­вле­тво­ря­ю­щий усло­вию за­да­чи и при­во­дя­щий к пра­виль­но­му от­ве­ту. Обос­но­ва­ние, что в ре­зуль­та­те ре­а­ли­за­ции дан­но­го ал­го­рит­ма по­лу­ча­ет­ся наи­боль­шее ко­ли­че­ство уче­ни­ков в клас­се име­ет­ся, но со­дер­жит не­ко­то­рые про­бе­лы.

ИЛИ

Ре­ше­ние за­да­чи, со­дер­жит вер­ную общую схему ре­ше­ния, но в ре­зуль­та­те опис­ки или ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки по­лу­чен не­вер­ный ответ.

±12
Ре­ше­ние со­дер­жит зна­чи­тель­ное про­дви­же­ние в вер­ном на­прав­ле­нии. Дана вер­ная оцен­ка свер­ху для ис­ко­мо­го числа уче­ни­ков в клас­се. Не по­ка­за­но, что дан­ная оцен­ка до­сти­га­ет­ся.

ИЛИ

При­ве­ден ал­го­ритм, по­стро­е­ния со­от­вет­ствия дру­зей в рас­смат­ри­ва­е­мых клас­сах, удо­вле­тво­ря­ю­щий усло­вию за­да­чи и при­во­дя­щий к пра­виль­но­му от­ве­ту. Обос­но­ва­ние, что в ре­зуль­та­те ре­а­ли­за­ции дан­но­го ал­го­рит­ма по­лу­ча­ет­ся наи­боль­шее ко­ли­че­ство уче­ни­ков в клас­се от­сут­ству­ет.

+/28
Ре­ше­ние в целом не­вер­ное или не­за­кон­чен­ное, но со­дер­жит опре­де­лен­ное со­дер­жа­тель­ное про­дви­же­ние в вер­ном на­прав­ле­нии.4
За­да­ча не ре­ше­на, со­дер­жа­тель­ных про­дви­же­ний нет.0
За­да­ча не ре­ша­лась.00