сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Пря­мо­уголь­ник раз­де­ли­ли на не­пе­ре­се­ка­ю­щи­е­ся квад­ра­ты со сто­ро­ной 1 см. Будем го­во­рить, что квад­рат рас­по­ло­жен вдоль сто­ро­ны пря­мо­уголь­ни­ка, если хотя бы одна из сто­рон квад­ра­та лежит на сто­ро­не пря­мо­уголь­ни­ка. По­ло­ви­ну квад­ра­тов, рас­по­ло­жен­ных вдоль сто­рон пря­мо­уголь­ни­ка, по­кра­си­ли в зе­ле­ный цвет, а все осталь­ные квад­ра­ты оста­ви­ли не­за­кра­шен­ны­ми. В итоге не­за­кра­шен­ных квад­ра­тов ока­за­лось в 4 раза боль­ше, чем зе­ле­ных. Най­ди­те все воз­мож­ные пря­мо­уголь­ни­ки, ука­зав длины их сто­рон.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пусть ис­ко­мый пря­мо­уголь­ник имеет сто­ро­ны рав­ные n см и m см. Тогда вдоль сто­рон пря­мо­уголь­ни­ка рас­по­ла­га­ют­ся 2m + 2n − 4 квад­ра­та. Таким об­ра­зом, в зе­ле­ный цвет по­кра­си­ли m + n − 2 квад­ра­та, а не­за­кра­шен­ны­ми оста­лись mnmn квад­ра­та. По усло­вию за­да­чи по­лу­ча­ем

mn минус m минус n плюс 2=4 левая круг­лая скоб­ка m плюс n минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка рав­но­силь­но mn=5m плюс 5n минус 10 рав­но­силь­но m левая круг­лая скоб­ка n минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка =5n минус 10 рав­но­силь­но

 рав­но­силь­но m= дробь: чис­ли­тель: 5n минус 10, зна­ме­на­тель: n минус 5 конец дроби рав­но­силь­но m= дробь: чис­ли­тель: 5 левая круг­лая скоб­ка n минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 15, зна­ме­на­тель: n минус 5 конец дроби =5 плюс дробь: чис­ли­тель: 15, зна­ме­на­тель: n минус 5 конец дроби .

По­сколь­ку сто­ро­ны пря­мо­уголь­ни­ка яв­ля­ют­ся на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми, то 15 долж­но де­лить­ся на n − 5.

1)  n минус 5 =1 \Rightarrow n=6,m=20;

2)  n минус 5 =3 \Rightarrow n=8,m=10;

3)  n минус 5 =5 \Rightarrow n=10,m=8;

4)  n минус 5 =15 \Rightarrow n=20,m=6.

 

Ответ: сто­ро­ны пря­мо­уголь­ни­ка равны 6 см и 20 см или 8 см и 10 см.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияОцен­каБаллы
За­да­ча ре­ше­на пол­но­стью.+12
Ре­ше­ние за­да­чи со­дер­жит вер­ную общую схему ре­ше­ния, в ко­то­ром от­сут­ству­ют не­ко­то­рые обос­но­ва­ния или в ре­зуль­та­те опис­ки/ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки по­лу­чен не­вер­ный ответ.±8
Ре­ше­ние со­дер­жит зна­чи­тель­ное про­дви­же­ние в вер­ном на­прав­ле­нии. Верно со­став­ле­но урав­не­ние, свя­зы­ва­ю­щие длины сто­рон пря­мо­уголь­ни­ка.

+/26
Ре­ше­ние в целом не­вер­ное или не­за­кон­чен­ное, но со­дер­жит опре­де­лен­ное со­дер­жа­тель­ное про­дви­же­ние в вер­ном на­прав­ле­нии. Верно опре­де­ле­на связь между сто­ро­на­ми пря­мо­уголь­ни­ка.2
За­да­ча не ре­ше­на, со­дер­жа­тель­ных про­дви­же­ний нет.0
За­да­ча не ре­ша­лась.00