сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Шесть школь­ни­ков раз­би­лись на две ко­ман­ды, после чего каж­дый участ­ник одной ко­ман­ды сыг­рал с каж­дым участ­ни­ком дру­гой ко­ман­ды пар­тию в на­столь­ный тен­нис. Вер­ши­ны графа на ри­сун­ке изоб­ра­жа­ют школь­ни­ков, рёбра  — сыг­ран­ные пар­тии.

На ри­сун­ке вы мо­же­те ви­деть часть схемы тур­ни­ра: всех участ­ни­ков и не­ко­то­рые сыг­ран­ные пар­тии. Вос­ста­но­ви­те осталь­ные пар­тии.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Рас­смот­рим вер­ши­ну сте­пе­ни 3 (че­ло­ве­ка, ко­то­рый сыг­рал с тремя дру­ги­ми). Он дол­жен быть в одной ко­ман­де, эти трое  — в дру­гой. Тот кто сыг­рал с одним из этих троих обя­зан быть в ко­ман­де с пер­вым рас­смот­рен­ным че­ло­ве­ком, тогда по­след­ний че­ло­век обя­зан быть во вто­рой ко­ман­де. По­лу­ча­ем одну ко­ман­ду из четырёх че­ло­век, а вто­рую из двух.

Ответ: см. рис.