сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Ре­ше­ние стан­дарт­но, гео­мет­ри­че­ская ин­тер­пре­та­ция  — на ри­сун­ке.

Ответ: x= минус 1, x боль­ше или равно 0.

 

б)   После раз­ло­же­ния на мно­жи­те­ли по­лу­ча­ем, что  ко­си­нус x минус синус x=0 или  ко­си­нус x плюс синус x=a, от­ку­да x= дробь: чис­ли­тель: Пи }4\pm арк­ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: {, зна­ме­на­тель: a конец дроби , зна­ме­на­тель: ко­рень из 2 конец дроби плюс 2 Пи k, при k при­над­ле­жит \Bbb Z. Оста­лось опре­де­лить те ре­ше­ния, ко­то­рые по­па­да­ют в ука­зан­ный от­ре­зок, для чего удоб­но рас­смот­реть гра­фик функ­ции y= ко­си­нус x плюс синус x при x при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка 0; Пи пра­вая квад­рат­ная скоб­ка (см. ри­су­нок).

 

Ответ:  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби при любых a,  дробь: чис­ли­тель: Пи }4\pm арк­ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: {, зна­ме­на­тель: a конец дроби , зна­ме­на­тель: ко­рень из 2 конец дроби при 1 мень­ше или равно a мень­ше ко­рень из 2 ,  дробь: чис­ли­тель: Пи }4 плюс арк­ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: {, зна­ме­на­тель: a конец дроби , зна­ме­на­тель: ко­рень из 2 конец дроби при  минус 1 мень­ше или равно a мень­ше 1.

 

в)  Так как

3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x пра­вая круг­лая скоб­ка минус 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x пра­вая круг­лая скоб­ка минус 3 в сте­пе­ни x минус 2 в сте­пе­ни x = левая круг­лая скоб­ка 3 в сте­пе­ни x плюс 2 в сте­пе­ни x пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 3 в сте­пе­ни x минус 2 в сте­пе­ни x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка ,

то 3 в сте­пе­ни x =2 в сте­пе­ни x плюс 1. Это урав­не­ние имеет оче­вид­ное ре­ше­ние x=1, оста­лось до­ка­зать, что дру­гих ре­ше­ний у него нет. За­ме­тим, что в обеих ча­стях этого урав­не­ния стоят воз­рас­та­ю­щие функ­ции, по­это­му пря­мая ссыл­ка на мо­но­тон­ность не­до­ка­за­тель­на, од­на­ко ясно (до­ка­за­тель­ство  — далее), что 3 в сте­пе­ни x «рас­тет быст­рее», чем 2 в сте­пе­ни x плюс 1. Дей­стви­тель­но,

 левая круг­лая скоб­ка 3 в сте­пе­ни x минус 2 в сте­пе­ни x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка '=3 в сте­пе­ни x на­ту­раль­ный ло­га­рифм 3 минус 2 в сте­пе­ни x на­ту­раль­ный ло­га­рифм 2 боль­ше 0

при x боль­ше 0, зна­чит, функ­ция 3 в сте­пе­ни x минус 2 в сте­пе­ни x минус 1 воз­рас­та­ет на  левая квад­рат­ная скоб­ка 0; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка и более од­но­го нуля не имеет. Если x мень­ше или равно 0, то 3 в сте­пе­ни x мень­ше или равно 1 мень­ше 1 плюс 2 в сте­пе­ни x , по­это­му на от­ри­ца­тель­ной части ве­ще­ствен­ной оси кор­ней у урав­не­ния нет.

 

Ответ: 1.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

За каж­дый из че­ты­рех пунк­тов сю­же­та вы­став­ля­ет­ся одна из сле­ду­ю­щих оце­нок:

+ (3 балла),    ± (2 балла),    ∓ (1 балл),    − (0 бал­лов)

Мак­си­мум за сюжет 12 бал­лов. При этом не­об­хо­ди­мо ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щим.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нийБаллы
Вер­ное и пол­ное вы­пол­не­ние за­да­ния3
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­щен один не­до­чет2
Ход ре­ше­ния вер­ный, ре­ше­ние до­ве­де­но до от­ве­та, но до­пу­ще­но два не­до­че­та или одна гру­бая ошиб­ка1
Осталь­ные слу­чаи0

К не­до­че­там от­но­сят­ся, на­при­мер: опис­ки, не­точ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии ма­те­ма­ти­че­ской сим­во­ли­ки; по­греш­но­сти на ри­сун­ках, не­до­ста­точ­но пол­ные обос­но­ва­ния; не­точ­но­сти в ло­ги­ке рас­суж­де­ний при срав­не­нии чисел, до­ка­за­тель­стве тож­деств или не­ра­венств; вы­чис­ли­тель­ные ошиб­ки, не по­вли­яв­шие прин­ци­пи­аль­но на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шие за­да­чу, если за­да­ча не яв­ля­лась вы­чис­ли­тель­ной; за­ме­на стро­го знака не­ра­вен­ства не­стро­гим или на­о­бо­рот; не­вер­ное при­со­еди­не­ние либо ис­клю­че­ние гра­нич­ной точки из про­ме­жут­ка мо­но­тон­но­сти и ана­ло­гич­ные.

Гру­бы­ми ошиб­ка­ми яв­ля­ют­ся, на­при­мер: по­те­ря или при­об­ре­те­ние по­сто­рон­не­го корня; не­вер­ный отбор ре­ше­ния на про­ме­жут­ке при пра­виль­ном ре­ше­нии в общем виде; вы­чис­ли­тель­ная ошиб­ка в за­да­че на вы­чис­ле­ние; не­вер­ное из­ме­не­ние знака не­ра­вен­ства при умно­же­нии на от­ри­ца­тель­ное число, ло­га­риф­ми­ро­ва­нии или по­тен­ци­ро­ва­нии и т. п.