а) Решите неравенство
б) Найдите все решения уравнения лежащие в отрезке
в) Решите уравнение
Спрятать решениеРешение. а) Преобразуем неравенство т. е.
При получаем неравенство или У многочлена в левой части есть корень поэтому многочлен в левой части раскладывается на множители, один из которых равен Выделим его
Оба множителя неотрицательны при поэтому подходит только
При получаем неравенство то есть или Второй множитель всегда положителен, значит, Окончательно
Ответ:
б) Преобразуем уравнение
Второй множитель дает
Если же нулю равен первый множитель, то
Функция на отрезке убывает, принимая по одному разу все значения из промежутка а на промежутке возрастает, принимая по одному разу все значения из промежутка
Теперь можно написать ответ. При и при решений нет. При получим
При получим поэтому уравнение имеет два корня, а именно и откуда и
При получим поэтому уравнение имеет один корень, а именно откуда
Осталось добавить корень везде, где его еще нет и можно написать окончательный ответ. При одно решение При одно решение При три решения и При два решения
(не сошлось с ответом, стоит проверить!)
Ответ: при любом b, при при
в) Преобразуем уравнение или Поделив на получим откуда Функция в левой части уравнения возрастает, а в правой — убывает, поэтому их графики пересекутся не более одного раза. Один корень можно угадать, это
Ответ:
Спрятать критерииКритерии проверки: За каждый из четырех пунктов сюжета выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) Максимум за сюжет 12 баллов. При этом необходимо руководствоваться следующим. |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |