Всего: 11 1–11
Добавить в вариант
а) Найдите площадь подграфика функции
б) Покажите, что
в) Докажите, что для любых четырех чисел где верно неравенство
В каком случае имеет место равенство?
а) График функции f изображен на рисунке, и искомая площадь равна
б) Поскольку уравнение задает верхнюю полуокружность с радиусом 1 (см. рис.), то данный интеграл равен четверти площади круга,
в) Прежде всего заметим, что функции и являются взаимно обратными, поэтому первый интеграл равен площади криволинейного треугольника OAC (см. рис.), второй — площади OBE, а объединение этих двух фигур содержит прямоугольник OADB, площадь которого равна ab. Равенство имеет место, если точки E и C совпадают,
Собственно говоря, методическая идея построения данной задачи состояла в том, чтобы подвести учащихся к решению пункта в).
За каждый из четырех пунктов сюжета выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) Максимум за сюжет 12 баллов. При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Дана функция Пусть Обозначим через сумму площадей двух криволинейных треугольников, ограниченных графиком функции f, вертикальными прямыми и горизонтальной прямой, проходящей через точку графика с абсциссой
а) Получите явную формулу для функции
б) Найдите точку минимума функции S.
в) Выполните пункт б) в случае, если
a) Обозначим через сумму площадей двух криволинейных треугольников, ограниченных графиком функции f, вертикальными прямыми и горизонтальной прямой, проходящей через точку графика с абсциссой
б) Найдите точку минимума функции S.
Из рисунка видно, что сумма площадей этих двух треугольников при может быть вычислена как разность площади A криволинейного треугольника, образованного прямыми и графиком функции и площади прямоугольника с вертикальной стороной и горизонтальной то есть Тогда
что положительно при и отрицательно при Значит, убывает при и возрастает при Поэтому
в) Выполните пункт б) в случае, если
Поскольку и функция возрастает на картинка выглядит примерно так же, как в предыдущем пункте и все наши утверждения остаются верными, кроме конкретного значения A, которое все так же можно не искать.
Будем решать более общую задачу, предполагая что функция f монотонно возрастает на имеет производную на этом отрезке и Имеем (см. рис.):
если то Дифференцируя, получаем
Ответ:
За каждый из четырех пунктов сюжета выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) Максимум за сюжет 12 баллов. При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
а) Пусть Докажите, что
б) Докажите неравенство Чебышева: если
то
в) Пусть функция f монотонно возрастает на Докажите, что
а) Докажем, что
б) По индукции:
в) Первое решение: поскольку f возрастает на то при всех имеем
где Далее, так как подграфики функций h и g симметричны, то они имеют одинаковую площадь, значит,
В силу произвольности n отсюда следует требуемое неравенство.
За каждый из четырех пунктов сюжета выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) Максимум за сюжет 12 баллов. При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Положим
а) Найдите такие числа A и B, что для всех линейных функций f верно, что
б) Существуют ли такие числа A, B, C, что для всех квадратичных функций f верно равенство
в) Найдите формулу, выражающую обьем шарового сегмента через его высоту h и радиус R шара.
а) Имеем:
где Поэтому значения удовлетворяют условию, однако проведенное рассуждение не дает ответа на вопрос, существуют ли другие такие пары A, B (см. следующий пункт).
Ответ:
б) Для того чтобы тождество имело место для всех квадратных функций f, необходимо, а в действительности и достаточно (почему?), чтобы оно выполнялось для функций 1, x, Следовательно,
и
откуда и получаем систему и
Так как то, подставляя во второе уравнение, получаем, что значит, и Из последнего уравнения следует, что
Ответ: да, существуют, где и
в) Искомый объем равен интегралу от площади поперечного сечения, т. е.интегралу
Ответ:
За каждый из четырех пунктов сюжета выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) Максимум за сюжет 12 баллов. При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Функция f задана, непрерывна и при всех
а) Докажите, что интеграл не зависит от t. Предположим дополнительно, что функция f положительна. Пусть
б) Докажите, что
в) Найдите все действительные при которых
а) Имеем:
Далее,
б) Имеем:
в) Покажем вначале, что неравенство справедливо при где n — натуральное число. Имеем сумму:
сделав в каждом из интегралов замену получим
поскольку Если то можно поступить аналогично применительно к интегралу
Докажем теперь, что неравенство справедливо при всех Для этого достаточно показать, что функция определенная формулой непрерывна на Пусть Поскольку f непрерывна и периодична, то она равномерно непрерывна, значит, для любого найдется такое что для любых таких, что верно неравенство откуда следует оценка
Ответ:
За каждый из четырех пунктов сюжета выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) Максимум за сюжет 12 баллов. При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
а) Постройте эскиз графика функции
б) Изобразите на плоскости множество точек для которых при всех x верно неравенство
в) Найдите наибольший радиус круга, лежащего в верхней полуплоскости, касающегося оси абсцисс в начале координат и не имеющего других общих точек с параболой
г) Докажите, что при всех натуральных n.
а) Ясно, что функция определена только при и при условии то есть При таких x преобразуем функцию
Обозначим временно и решим неравенство Метод интервалов дает ответ то есть
Если бы мы строили график то он был бы гиперболой с вертикальной асимптотой и горизонтальной Поскольку
Ответ: см. рис.
б) Перепишем неравенство в виде
Ясно, что принимает все значения от −1 до 1 включительно. Тогда наименьшее значение левой части равно а знак можно выбрать так, чтобы результат был отрицательным. Итак, требуется чтобы И наоборот, выполнения этого неравенства достаточно, чтобы условие выполнялось всегда. Построим график и отметим все точки ниже этого графика.
Ответ: (см. рис.).
в) Обозначим центр этого круга за
Значит либо (это разрешается), либо Это уравнение не имеет корней при имеет корень при и имеет другие корни при Поэтому максимальный радиус круга равен
Ответ:
г) Пусть Если то а при
Осталось заметить, что
За каждый из четырех пунктов сюжета выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) Максимум за сюжет 12 баллов. При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
a) Постройте эскиз графика функции
б) Изобразите на плоскости множество точек координаты которых удовлетворяют равенству
в) Найдите все значения параметра a, при которых система
имеет два решения.
г) Докажите, что при
а) Ясно, что вначале следует строить график функции
Вместо того чтобы проделать стандартное исследование при помощи производной, поступим по-другому. Поскольку где
то, построив (при помощи двух параллельных переносов) график функции g (см. рис.), далее будем рассуждать следующим образом. Функция монотонно возрастает, значит, функция убывает: от −1 до на интервале и от до −1 на луче
Ответ: см. рис.
б) Поскольку отрезок является областью значений и синуса и косинуса, то
Заметим, что наибольшее значение при не всегда равно a (типичная ошибка!), поскольку
(кстати, по определению степени с произвольными показателями, ). Поэтому равенство имеет место при
Ответ: см. рис.
в) Эта задача интересна тем, что естественный подход — посмотреть на картинки — может привести к неверному предположению.
Если то каждое из уравнений данной системы задает параболу с фиксированной вершиной. На рисунках изображены параболы для «очень отрицательного» значения a, когда система решений не имеет, и «очень положительного», когда ясно, что решений четыре (можно использовать непрерывность функций и характер их монотонности). Если то из симметричности картинки ясно, что возможные точки пересечения лежат на прямой откуда и Таким образом, похоже, что при система имеет одно решение (параболы касаются), а если то два. Случай несколько более загадочен. Опять-таки ясно, что при система имеет четыре решения, но что происходит, если Оказывается, параболы могут пересечься в четырех точках (см. рис.). Проделаем вычисления. Вычитая первое уравнение системы из второго, получаем откуда (этот случай был разобран), или же В последнем случае приходим к уравнению в котором удобно сделать замену Полученное уравнение имеет решение при Заметим, что если то и
Ответ:
г) Решение основано на идее оценки подынтегрального выражения:
поэтому данный интеграл также стремится к нулю.
За каждый из четырех пунктов сюжета выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) Максимум за сюжет 12 баллов. При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
а) У Танъ-Янны имеются чашечные весы и набор разновесок в амма (по одной каждого веса). Докажите, что ей не удастся разложить их по чашкам весов так, чтобы весы были в равновесии.
б) Вычислите интеграл
в) Палку случайным образом сломали в двух местах. Найдите вероятность того, что длина каждого из кусков не превосходит половины ее длины.
а) Очевидно, что число аммов на одной чашке будет делиться на три, а на другой — не будет.
б) Если воспользоваться формулой для произведения двух косинусов, то произведение можно представить в виде суммы членов вида Поскольку в рассматриваемом случае ни один из коэффициентов при x не равен нулю (и является целым числом), то интеграл от каждого такого слагаемого равен нулю.
Ответ: 0.
в) Мы вправе считать, что длина палки равна единице. Пусть x и y — координаты изломов, Тогда условия на длины кусков определяют неравенства и Искомая вероятность равна отношению площади треугольника с вершинами в точках с координатами и треугольника, определяемого системой из трех указанных неравенств (см. рисунок).
Ответ:
За каждый из четырех пунктов сюжета выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) Максимум за сюжет 12 баллов. При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
а) У Янатты имеются чашечные весы и набор разновесок в
б) Вычислите интеграл
в) Палку случайным образом сломали в двух местах. Найдите вероятность того, что из образовавшихся кусков можно составить треугольник.
а) На одной из чашек окажется гиря в 1 грамм. Тогда общая сумма весов на этой чашке станет выражаться числом граммов, не кратным 5. А на второй чашке все веса гирь кратны пяти, значит, их сумма тоже. Поэтому веса не равны.
б) Преобразуем подынтегральное выражение с помощью многократного использования формул преобразования суммы в произведение. Например затем преобразуем так же и и так далее. В итоге мы получим сумму синусов и косинусов от углов вида По доказанному в предыдущем пункте, ни одна такая сумма не дает 0. Но при имеем
поскольку
в) Будем считать, что палку случайно ломают следующим образом — сначала выбирают на ней случайным образом две точки, а затем ломают в них. Будем считать, что палки имеют длину 1, первая точка деления отделяет обломок длиной x, а вторая тогда третий обломок имеет длину Для составления треугольника необходимо и достаточно выполнение трех условий:
1) если то отсюда
2) если то отсюда
3) если то отсюда
Теперь рассмотрим область плоскости, заданную условиями и выясним, в какой ее части выполнены все эти условия. Любое линейное неравенство относительно x и y задает на плоскости некоторую полуплоскость. Интересующая нас область изображена на рисунке.
Как видно из рисунка, область
Ответ:
За каждый из четырех пунктов сюжета выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) Максимум за сюжет 12 баллов. При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
а) Сколько корней (в зависимости от a) имеет уравнение
б) Пусть (). Докажите неравенство
в) Пусть A, B, C — величины углов некоторого остроугольного треугольника. Докажите, что если
то этот треугольник — равнобедренный.
г) Пусть Решите уравнение
а) Преобразовав данное уравнение к виду и построив график функции получим ответ.
Ответ: один корень, если два, если и три корня, если
б) Исследовав функцию нетрудно показать, что она неотрицательна при всех x, значит, Осталось перемножить неравенства (обе части которых по предположению неотрицательны).
в) Положим для удобства и Таким образом, и откуда
Если, к примеру,
то
г) Так как то функция f монотонна на каждом из отрезков значит, на каждом из них она имеет не более одного корня. То, что
достаточно ясно.
Ответ:
За каждый из четырех пунктов сюжета выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) Максимум за сюжет 12 баллов. При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
а) Сколько корней (в зависимости от a) имеет уравнение
б) Пусть (). Докажите неравенство
в) Пусть A, B, C — величины углов некоторого треугольника. Докажите, что если
то этот треугольник — равнобедренный.
г) Пусть Найдите все при которых функция g периодична.
а) Один корень, если или два, если и три корня, если
б) Исследуйте функцию
в) Преобразуйте данное тождество к виду
г) Все нечетные n.
За каждый из четырех пунктов сюжета выставляется одна из следующих оценок: + (3 балла), ± (2 балла), ∓ (1 балл), − (0 баллов) Максимум за сюжет 12 баллов. При этом необходимо руководствоваться следующим. | |
Критерии оценивания выполнения заданий | Баллы |
---|---|
Верное и полное выполнение задания | 3 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущен один недочет | 2 |
Ход решения верный, решение доведено до ответа, но допущено два недочета или одна грубая ошибка | 1 |
Остальные случаи | 0 |
К недочетам относятся, например: описки, неточности в использовании математической символики; погрешности на рисунках, недостаточно полные обоснования; неточности в логике рассуждений при сравнении чисел, доказательстве тождеств или неравенств; вычислительные ошибки, не повлиявшие принципиально на ход решения и не упростившие задачу, если задача не являлась вычислительной; замена строго знака неравенства нестрогим или наоборот; неверное присоединение либо исключение граничной точки из промежутка монотонности и аналогичные. Грубыми ошибками являются, например: потеря или приобретение постороннего корня; неверный отбор решения на промежутке при правильном решении в общем виде; вычислительная ошибка в задаче на вычисление; неверное изменение знака неравенства при умножении на отрицательное число, логарифмировании или потенцировании и т. п. |
Наверх