сайты - меню - вход - но­во­сти


Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска
Класс: 10 11 9

Всего: 22    1–20 | 21–22

Добавить в вариант

При про­ек­ти­ро­ва­нии не­ко­то­ро­го тех­ни­че­ско­го устрой­ства воз­ник­ла не­об­хо­ди­мость ре­шать урав­не­ния

a \circ x=b,

где опе­ра­ция над двумя чис­ла­ми опре­де­ле­на усло­ви­ем

y \circ z= дробь: чис­ли­тель: y плюс z плюс |y минус z|, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби .

Най­ди­те все чис­ло­вые мно­же­ства X такие, что для любых a, b из X ука­зан­ное урав­не­ние имеет един­ствен­ный ко­рень x и этот ко­рень при­над­ле­жит мно­же­ству X.


Дана пара вза­им­но-про­стых мно­го­чле­нов с дей­стви­тель­ны­ми ко­эф­фи­ци­ен­та­ми P(x) и Q(x) сте­пе­ней 2021 и 2000 со­от­вет­ствен­но (вза­им­но-про­стые озна­ча­ет, что не су­ще­ству­ет мно­го­чле­на R(x), не рав­но­го кон­стан­те, на ко­то­рый де­лят­ся P(x) и Q(x)). Гриша вы­би­ра­ет ко­неч­ное мно­же­ство дей­стви­тель­ных чисел c1, ..., cn (пом­ни­те, в мно­же­стве эле­мен­ты не по­вто­ря­ют­ся, раз­мер мно­же­ства Гриша тоже вы­би­ра­ет сам), на­хо­дит число раз­лич­ных крат­ных дей­стви­тель­ных кор­ней у мно­го­чле­на P(x) + ciQ(x) (при i от 1 до n) и скла­ды­ва­ет по­лу­чен­ные числа. Какую наи­боль­шую сумму Гриша может по­лу­чить в ре­зуль­та­те этого про­цес­са?


Для любой пары чисел опре­де­ле­на не­ко­то­рая опе­ра­ция «*», удо­вле­тво­ря­ю­щая сле­ду­ю­щим свой­ствам: a* левая круг­лая скоб­ка b*c пра­вая круг­лая скоб­ка = левая круг­лая скоб­ка a*b пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на c и a*a=1, где опе­ра­ция «·»  — опе­ра­ция умно­же­ния. Най­ди­те ко­рень x урав­не­ния: x*3=2020.


Аналоги к заданию № 5655: 5178 Все


Для любой пары чисел опре­де­ле­на не­ко­то­рая опе­ра­ция «*», удо­вле­тво­ря­ю­щая сле­ду­ю­щим свой­ствам: a ∗ (b ∗ c)  =  (a ∗  b) · c и a ∗ a  =  1, где опе­ра­ция «·»  — опе­ра­ция умно­же­ния. Най­ди­те ко­рень x урав­не­ния: x ∗ 2  =  2021.


Аналоги к заданию № 5655: 5178 Все


На­пи­сать усло­вие того, что на поле ни на одной го­ри­зон­та­ли не может сто­ять ровно одна фи­гу­ра.

В ка­че­стве при­ме­ра при­ве­де­на за­пись усло­вия того, что рядом с любой синей фи­гу­рой стоит дру­гая синяя фи­гу­ра.


На­пи­сать усло­вие того, что на поле ни на одной вер­ти­ка­ли не может сто­ять ровно одна фи­гу­ра. В ка­че­стве при­ме­ра при­ве­де­на за­пись усло­вия того, что рядом с любой синей фи­гу­рой стоит дру­гая синяя фи­гу­ра.


Фишки на­зы­ва­ют­ся со­сед­ни­ми, если они стоят на раз­лич­ных клет­ках, у ко­то­рых есть общая сто­ро­на или угол. Это от­но­ше­ние между ними будем обо­зна­чать сло­вом «рядом».

За­пи­ши­те при по­мо­щи дан­ных пре­ди­ка­тов, кван­то­ров и ло­ги­че­ских свя­зок фор­му­лу ис­чис­ле­ния пре­ди­ка­тов, ко­то­рая будет верна для левой кар­тин­ки и не верна для пра­вой.

Вы мо­же­те ис­поль­зо­вать как не­фор­маль­ную, сло­вес­ную, так и более ма­те­ма­ти­че­ски про­дви­ну­тую, фор­маль­ную за­пись, ис­поль­зу­ю­щую ма­те­ма­ти­че­ские сим­во­лы: кван­то­ры и знаки опе­ра­ций.

В ка­че­стве на­чаль­но­го ре­ше­ния вве­де­на фор­му­ла, ко­то­рая не верна для обоих кар­ти­нок.


Развернуть

По­строй­те ав­то­мат для го­ло­со­ва­ния трёх че­ло­век, ис­поль­зуя ло­ги­че­ские эле­мен­ты И и ИЛИ.

1

До­ка­жи­те, что из эле­мен­тов И и ИЛИ можно по­стро­ить ав­то­мат для го­ло­со­ва­ния лю­бо­го нечётного числа че­ло­век.


Развернуть

До­ка­жи­те, что из эле­мен­тов И и ИЛИ можно по­стро­ить ав­то­мат для го­ло­со­ва­ния лю­бо­го нечётного числа че­ло­век.

1

По­строй­те ав­то­мат для го­ло­со­ва­ния трёх че­ло­век, ис­поль­зуя ло­ги­че­ские эле­мен­ты И и ИЛИ.


2

До­ка­жи­те, что 2n эле­мен­тов И и ИЛИ до­ста­точ­но, чтобы по­стро­ить ав­то­мат для го­ло­со­ва­ния n че­ло­век (n  — нечётное).


Развернуть

До­ка­жи­те, что 2n эле­мен­тов И и ИЛИ до­ста­точ­но, чтобы по­стро­ить ав­то­мат для го­ло­со­ва­ния n че­ло­век (n  — нечётное).

1

По­строй­те ав­то­мат для го­ло­со­ва­ния трёх че­ло­век, ис­поль­зуя ло­ги­че­ские эле­мен­ты И и ИЛИ.


2

До­ка­жи­те, что из эле­мен­тов И и ИЛИ можно по­стро­ить ав­то­мат для го­ло­со­ва­ния лю­бо­го нечётного числа че­ло­век.


Развернуть

Име­ет­ся ло­ги­че­ский эле­мент с тремя вхо­да­ми, ко­то­рый даёт на вы­хо­де 1, если число еди­ниц на входе боль­ше числа нулей (ре­а­ли­зу­ет функ­цию го­ло­со­ва­ния для трёх че­ло­век).

По­строй­те ав­то­мат для го­ло­со­ва­ния пяти че­ло­век, ис­поль­зуя толь­ко эле­мен­ты го­ло­со­ва­ния для трёх че­ло­век.

1

По­строй­те ав­то­мат для го­ло­со­ва­ния трёх че­ло­век, ис­поль­зуя ло­ги­че­ские эле­мен­ты И и ИЛИ.


2

До­ка­жи­те, что из эле­мен­тов И и ИЛИ можно по­стро­ить ав­то­мат для го­ло­со­ва­ния лю­бо­го нечётного числа че­ло­век.


Развернуть

Име­ет­ся ло­ги­че­ский эле­мент с тремя вхо­да­ми, ко­то­рый даёт на вы­хо­де 1, если число еди­ниц на входе боль­ше числа нулей (ре­а­ли­зу­ет функ­цию го­ло­со­ва­ния для трёх че­ло­век).

До­ка­жи­те, что можно по­стро­ить ав­то­мат для го­ло­со­ва­ния лю­бо­го нечётного числа че­ло­век, ис­поль­зуя толь­ко эле­мен­ты го­ло­со­ва­ния для трёх че­ло­век.

1

По­строй­те ав­то­мат для го­ло­со­ва­ния трёх че­ло­век, ис­поль­зуя ло­ги­че­ские эле­мен­ты И и ИЛИ.


2

До­ка­жи­те, что из эле­мен­тов И и ИЛИ можно по­стро­ить ав­то­мат для го­ло­со­ва­ния лю­бо­го нечётного числа че­ло­век.


Из эле­мен­тов AND (И), OR (ИЛИ) и XOR (ИС­КЛЮ­ЧА­Ю­ЩЕЕ ИЛИ) тре­бу­ет­ся по­стро­ить ло­ги­че­скую схему для сло­же­ния дво­ич­ных чисел. На вход по­да­ют­ся два трёхзнач­ных дво­ич­ных числа. Пер­вые три входа со­от­вет­ству­ют пер­во­му сла­га­е­мо­му: верх­ний вход  — пер­вая цифра, ниж­ний из трёх  — по­след­няя. Ана­ло­гич­но три ниж­них входа со­от­вет­ству­ют вто­ро­му сла­га­е­мо­му.

Вы­хо­ды долж­ны об­ра­зо­вы­вать их сумму в дво­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния: верх­ний выход  — пер­вая цифра, ниж­ний выход  — по­след­няя.

На­при­мер, когда мы по­лу­ча­ем на вход 011 101, это зна­чит, что мы скла­ды­ва­ем 011 и 101.

По­лу­ча­ет­ся 1000. Зна­чит, верх­ний выход дол­жен быть еди­ни­цей, а осталь­ные ну­ля­ми.


На­пи­ши­те ло­ги­че­скую фор­му­лу, опи­сы­ва­ю­щую свой­ство, ко­то­рым об­ла­да­ет ком­би­на­ция фишек на левой кар­тин­ке, но не об­ла­да­ет ком­би­на­ция на пра­вой. По­ста­рай­тесь, чтобы опи­са­ние было как можно ко­ро­че.

В фор­му­ле ис­поль­зу­ют­ся сле­ду­ю­щие обо­зна­че­ния:

Фишки обо­зна­ча­ют­ся пе­ре­мен­ны­ми x, y, z. Про­стые свой­ства опи­сы­ва­ют­ся та­ки­ми вы­ра­же­ни­я­ми как «x синий», «y крас­ный», «z жел­тый», «x сосед y» (по­след­нее озна­ча­ет, что фишки стоят на раз­лич­ных клет­ках, у ко­то­рых есть общая сто­ро­на или угол). Для за­пи­си более слож­ных свойств ис­поль­зу­ют­ся ло­ги­че­ские связ­ки, ко­то­рые со­еди­ня­ют про­стые свой­ства:

И, ИЛИ, НЕ ВЕРНО ЧТО, СЛЕ­ДО­ВА­ТЕЛЬ­НО, ТОГДА И ТОЛЬ­КО ТОГДА, ДЛЯ ВСЕХ x, СУ­ЩЕ­СТВУ­ЕТ x ТАКОЙ, ЧТО (вме­сто x можно ис­поль­зо­вать y или z).

Для упо­ря­до­че­ния свя­зок ис­поль­зу­ют­ся круг­лые скоб­ки. В ка­че­стве на­чаль­но­го ре­ше­ния вве­де­на фор­му­ла, ко­то­рая не верна для обоих кар­ти­нок.


На не­ко­то­рых клет­ках квад­рат­ной клет­ча­той доски стоят ры­ца­ри, ко­то­рые го­во­рят толь­ко прав­ду, а на не­ко­то­рых  — лжецы, ко­то­рые все­гда лгут. Не­ко­то­рые клет­ки могут быть сво­бод­ны; на каж­дой клет­ке стоит не более од­но­го че­ло­ве­ка. Ры­ца­ри обо­зна­че­ны свет­лы­ми (го­лу­бы­ми) круж­ка­ми, лжецы  — тёмными (крас­ны­ми).

Со­ставь­те ло­ги­че­ское вы­ра­же­ние, ко­то­рое ис­тин­но тогда и толь­ко тогда, когда каж­дый из сто­я­щих на доске че­ло­век может про­из­не­сти фразу «Все мои со­се­ди лжецы».

На левой кар­тин­ке изоб­ражён при­мер, удо­вле­тво­ря­ю­щий усло­вию за­да­чи, на левой  — не удо­вле­тво­ря­ю­щий.


Ры­ца­ри, ко­то­рые го­во­рят толь­ко прав­ду, и лжецы, ко­то­рые все­гда лгут, вы­стро­и­лись в ряд. (В ряду хотя бы один че­ло­век).Каж­дый из них про­изнёс фразу «Все мои со­се­ди лжецы». Обо­зна­чим ры­ца­ря бук­вой Р, а лжеца  — бук­вой Л. Тогда каж­дой по­сле­до­ва­тель­но­сти ры­ца­рей и лже­цов, для ко­то­рой вы­пол­ня­ет­ся усло­вие за­да­чи, со­от­вет­ству­ет не­ко­то­рое слово.

Опи­ши­те это слово, ис­поль­зуя фор­му­лу, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся ре­гу­ляр­ным вы­ра­же­ни­ем. Такое вы­ра­же­ние стро­ит­ся с по­мо­щью опи­сы­ва­е­мых ниже опе­ра­ций «ите­ра­ция», «умно­же­ние», «сло­же­ние».

Так для по­вто­ре­ния блока из не­сколь­ких букв ис­поль­зуй­те опе­ра­цию «звез­доч­ка» (ите­ра­ция), на­при­мер, (abb)* за­да­ет мно­же­ство слов {пу­стое слово, abb, abbabb, abbabbabb, …}. Умно­же­ние мно­жеств (эту опе­ра­цию, как обыч­но в ал­геб­ре, изоб­ра­жа­ют точ­кой при­пи­сы­ва­ни­ем вто­ро­го опе­ран­да вслед за пер­вым, что мы и будем де­лать), опи­сы­ва­ет склей­ку всех слов пер­во­го мно­же­ства со сло­ва­ми вто­ро­го (тре­тье­го и т. д.), на­при­мер a*cb* обо­зна­ча­ет мно­же­ство слов: {с, ac, cb, acb, aac,..., aaa...acb...b, ...}. Об­ра­ти­те вни­ма­ние что слова, в ко­то­рых нет букв a или b, по­лу­ча­ют­ся за счет того, что ре­зуль­тат ите­ра­ции может не со­дер­жать сим­во­лов, то есть быть пу­стым сло­вом.

По­след­ней опе­ра­ци­ей, ко­то­рая ис­поль­зу­ет­ся в фор­му­лах, яв­ля­ет­ся сло­же­ние. Сло­же­ние со­от­вет­ству­ет объ­еди­не­нию мно­жеств. Так, обо­зна­че­ние (a + b)*c + d(ac* + ) опи­сы­ва­ет мно­же­ство всех по­сле­до­ва­тель­но­стей из букв a и b (обо­зна­ча­ет­ся (a + +b)*), к концу ко­то­рых при­со­еди­не­на буква c, объ­еди­нен­но­го с мно­же­ством слов, на­чи­на­ю­щих­ся с буквы d, за ко­то­рой сле­ду­ет буква a, а за ней любое число букв c и ещё одним од­но­бук­вен­ным сло­вом (d умно­жить на пу­стое слово  — это d).


На­пи­ши­те ло­ги­че­скую фор­му­лу, опи­сы­ва­ю­щую свой­ство, ко­то­рым об­ла­да­ет ком­би­на­ция фишек на левой кар­тин­ке, но не об­ла­да­ет ком­би­на­ция на пра­вой.

В фор­му­ле ис­поль­зу­ют­ся сле­ду­ю­щие обо­зна­че­ния:

Фишки обо­зна­ча­ют­ся пе­ре­мен­ны­ми x, y, z. Про­стые свой­ства опи­сы­ва­ют­ся та­ки­ми вы­ра­же­ни­я­ми как «x синяя», «y крас­ная», «x сосед y» (по­след­нее озна­ча­ет, что фишки стоят на раз­лич­ных клет­ках, у ко­то­рых есть общая сто­ро­на или угол). Для за­пи­си более слож­ных свойств ис­поль­зу­ют­ся ло­ги­че­ские связ­ки, ко­то­рые со­еди­ня­ют про­стые свой­ства: И, ИЛИ, НЕ ВЕРНО ЧТО, СЛЕ­ДО­ВА­ТЕЛЬ­НО, ТОГДА И ТОЛЬ­КО ТОГДА, ДЛЯ ВСЕХ x, СУ­ЩЕ­СТВУ­ЕТ x ТАКОЙ, ЧТО (вме­сто x можно ис­поль­зо­вать y или z). Для упо­ря­до­че­ния свя­зок ис­поль­зу­ют­ся круг­лые скоб­ки.


Каж­до­му из че­ты­рех або­нен­тов A1, A2, A3, A4 надо вы­дать по два урав­не­ния вида a x плюс b y плюс c z=d, где a, b, c, d, x, y, z при­над­ле­жит левая фи­гур­ная скоб­ка 0, 1 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка . Зна­че­ния сек­рет­ных битов w, x, y, z оди­на­ко­вы для всех або­нен­тов и им за­ра­нее не­из­вест­ны. Пусть, на­при­мер, A1 по­лу­чит урав­не­ния

 левая фи­гур­ная скоб­ка x плюс y плюс z=1, x плюс y плюс 0 умно­жить на z=1 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка ,

a A2  —

 левая фи­гур­ная скоб­ка 0 умно­жить на x плюс y плюс 0 умно­жить на z=1, 0 умно­жить на x плюс 0 умно­жить на y плюс 0 умно­жить на z=0 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка .

Здесь тра­ди­ци­он­но по­ла­га­ет­ся, что 1 плюс 1=0. Тогда, объ­еди­нив­шись, из име­ю­щих­ся в их рас­по­ря­же­нии че­ты­рех урав­не­ний они од­но­знач­но най­дут, что x=0, y=1, z=0. При этом будем го­во­рить, что пара або­нен­тов {A1, A2} может до­сто­вер­но вы­чис­лить сек­рет­ные биты x, y, z. При­ве­ди­те хотя бы один при­мер урав­не­ний, ко­то­рые надо вы­дать этим че­ты­рем або­нен­там, чтобы каж­дая пара {A1, A2}, {A1, A3}, {A1, A4} могла до­сто­вер­но вы­чис­лить x, y, z, но чтобы при этом ни одна дру­гая пара або­нен­тов это сде­лать не смог­ла и ни один або­нент в оди­ноч­ку не смог бы найти даже один сек­рет­ный бит.


Каж­до­му из че­ты­рех або­нен­тов A1, A2, A3, A4 надо вы­дать по два урав­не­ния вида a w плюс b x плюс c y плюс плюс d z=t, где a, b, c, d, , t, w, x, y, z при­над­ле­жит левая фи­гур­ная скоб­ка 0, 1 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка . Зна­че­ния сек­рет­ных битов w, x, y, z оди­на­ко­вы для всех або­нен­тов и им за­ра­нее не­из­вест­ны. При­ве­ди­те хотя бы один при­мер урав­не­ний, ко­то­рые надо вы­дать этим че­ты­рем або­нен­там, чтобы каж­дая пара {A1, A3}, {A1, A4}, {A2, A3} могла до­сто­вер­но вы­чис­лить w, x, y, z, но чтобы при этом: 1) ни одна дру­гая пара або­нен­тов не могла бы до­сто­вер­но вы­чис­лить более од­но­го сек­рет­но­го бита; 2) ни один або­нент в оди­ноч­ку не был в со­сто­я­нии до­сто­вер­но вы­чис­лить даже один сек­рет­ный бит. На­при­мер, если або­нент A1 по­лу­чит урав­не­ния

 левая фи­гур­ная скоб­ка w плюс x плюс y плюс z=1; w плюс x плюс 0 умно­жить на y плюс 0 умно­жить на z=1 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка ,

a A2

 левая фи­гур­ная скоб­ка w плюс 0 умно­жить на x плюс y плюс 0 умно­жить на z=0; w плюс x плюс 0 умно­жить на y плюс плюс z=0 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка .

Тогда, объ­еди­нив­шись, из име­ю­щих­ся в их рас­по­ря­же­нии че­ты­рех урав­не­ний они од­но­знач­но най­дут, что w=1, x=0, y=1,  z=1. При этом будем го­во­рить, что пара або­нен­тов {A1, A2} может до­сто­вер­но вы­чис­лить сек­рет­ные биты w, x, y, z. Здесь тра­ди­ци­он­но по­ла­га­ет­ся, что 1 плюс 1=0.


Устрой­ство при­ни­ма­ет на вход и вы­да­ет на выход на­бо­ры из n битов (при­чем n боль­ше или равно 5 пра­вая круг­лая скоб­ка . По­дан­ный на вход набор x= левая круг­лая скоб­ка x_1, \ldots, x_n пра­вая круг­лая скоб­ка пре­об­ра­зу­ет­ся в вы­ход­ной набор

h левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = левая круг­лая скоб­ка x_1 \oplus x_n минус 1, x_2 \oplus x_n, x_2 \oplus x_3, x_3 \oplus x_4, \ldots, x_n минус 2 \oplus x_n минус 1, x_1 \oplus x_n пра­вая круг­лая скоб­ка ,

где ⊕ — стан­дарт­ная опе­ра­ция сло­же­ния битов:

0 \oplus 0=1 \oplus 1=0, 0 \oplus 1=1 \oplus 0=1.

Подав те­перь этот набор h(x) на вход, по­лу­чим на вы­хо­де набор h левая круг­лая скоб­ка h левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка =h в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка , ко­то­рый вновь по­да­дим на вход и по­лу­чим h в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 3 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка и т. д. До­ка­жи­те, что если все на­бо­ры x, h(x), h(2)(x), ..., h(k)(x) ока­за­лись раз­лич­ны­ми, то k мень­ше или равно 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка n минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Всего: 22    1–20 | 21–22